Петербургские банкиры пообещали соблюдать одиннадцать заповедей

В конце прошлой недели произошло событие, которое изначально задумывалось как историческое. Два десятка членов Ассоциации коммерческих банков Петербурга подписали Кодекс банковской деятельности. Документ устанавливает (цитируем) "одиннадцать основных обяз

<BR>В конце прошлой недели произошло событие, которое изначально задумывалось как историческое. Два десятка членов Ассоциации коммерческих банков Петербурга подписали Кодекс банковской деятельности. Документ устанавливает (цитируем) "одиннадцать основных обязательств, выполнение которых подписавшие его банки гарантируют во взаимоотношениях с клиентами по всем видам предоставляемых ими услуг".<BR><BR>Пришел-таки праздник и на нашу, клиентов банков, улицу. Теперь мы знаем, что банкиры будут "действовать честно и открыто во всех сделках", а также добровольно обязуются во всем клиентам помогать, при необходимости разъяснять, оперативно исправлять, конструктивно рассматривать и т.д., и т.п. Остается только благоговейно развести руками: "Вроде никто особо и не настаивал, они сами такие ответственные". Под клиентами в данном случае подразумеваются только так называемые "физики" (или частные вкладчики), но это уже мелочи.<BR><BR>Не один год в банковской АссоЦиаЦии с придыханием рассказывали о подготовке Кодекса. Без него отношения кредитных организаций и клиентов как-то не клеились. И вот, наконец, завершились общие страдания и разочарования. Проштудирован опыт западных коллег, во избежание непредвиденных проблем основные принципы Кодекса согласованы с антимонопольными органами. После четвертого (как в лучших собраниях) чтения благословение снизошло - Кодекс банковской деятельности принят. Аллилуйя!<BR><BR>Годы напрЯженного умственного труда экспертов Ассоциации коммерческих банков потрачены не зря. Тоненькая брошюрка с амбициозным названием, снабженная, кроме всего прочего, словарем "специальных" терминов, по стилистике напоминает результат скрещивания инструкции для банковских операционистов и "Памятки рядового вкладчика". И, может быть, для кого-то будет полезной.<BR><BR>НепонЯтно только, Что изменитсЯ в отношениях банков и их клиентов (пусть даже в лице частных вкладчиков) после подписания Кодекса. С принципами, отраженными в документе, спорить трудно. Без хорошего отношения к клиенту банкам сейчас не выжить. Спорить можно о том, насколько действенным будет рекомендованное кодексом обращение в Ассоциацию коммерческих банков при наличии жалоб, а также о том, насколько бездарно использовано подписание многострадального документа с точки зрения public relations.<BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>