00:0016 октября 199800:00
11просмотров
00:0016 октября 1998
Одно из последствий кризиса: российские производители переходят с импортной упаковки на отечественную. Это уже почувствовали петербургские фирмы, занимающиеся выпуском упаковочных материалов.
<BR><BR>Одно из последствий кризиса: российские производители переходят с импортной упаковки на отечественную. Это уже почувствовали петербургские фирмы, занимающиеся выпуском упаковочных материалов.<BR>Однако генеральный директор ООО "Салеф" Людмила Василец данную тенденцию оценивает неоднозначно: с одной стороны, возможности для развития своего бизнеса ее радуют, с другой - печалит необходимость перехода в некоторых случаях на менее качественное, зато дешевое сырье.<BR><BR><B>Кризис помешал</B><BR>На ООО "Салеф" заняты около 50 человек. Предприятие специализируется на производстве тары и упаковки - для промышленных изделий, медицинских препаратов, обуви, пищевых продуктов и так далее. В 1998 году, получив финансирование от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), через Фонд долевого участия в малых предприятиях, фирма приобрела новое оборудование. Установлено оно было незадолго до кризиса - в июне. "Объемы реализации сразу начали расти - по 25% в месяц", - вспоминает Людмила Василец. После 17 августа период активного развития закончился - предприятие перешло с трехсменного режима работы на двухсменный, но показатели реализации не снизило.<BR>"Жаль, что пришлось пересматривать планы: мы как раз начали вести переговоры с австрийскими и немецкими производителями сырья, они были готовы заключить с нашей фирмой долгосрочные контракты. Рассматривался инвестиционный проект с участием австрийской компании: она готова была организовать на нашей базе производство цветного микрогофрокартона - сегодня в России он не выпускается", - рассказывает Людмила Василец. В середине сентября в компании "Салеф" ждали представителей австрийской компании - для переговоров. Но потенциальные партнеры решили отложить свой визит в Россию до лучших времен.<BR><BR>Все силы - на "пищевку"<BR>По словам Людмилы Василец, с началом кризиса изменилась структура заказов (см. диаграмму). "Скорее всего, будет и дальше увеличиваться количество заказов для пищевой промышленности", - прогнозирует генеральный директор ООО "Салеф". Открываются новые перспективы для производства коробок для обуви: если до кризиса итальянская коробка стоила $1, что соответствовало 6 рублям, сегодня тот же $1 тянет минимум на 16 рублей. "Мы же предлагаем коробки - очень хорошего качества - по 8-10 рублей", - уверяет Людмила Василец.<BR><BR><B>Привыкли к хорошему</B><BR>"Мы в основном всегда работали на российском сырье, но иногда использовали и импортное. Сейчас придется от этого отказываться - например, переходить с немецкой пленки для производства блистерных упаковок (например, прозрачных контейнеров, в которых продается электроника) на отечественную. Отечественное сырье есть, но ведь немцы в этом направлении - лучшие производители!" - сожалеет Людмила Василец.<BR>Генеральный директор ООО "Салеф" считает, что необходимость отказываться от использования в работе лучшего - обратная сторона появления новых возможностей для развития в связи со снижением импорта: "Мы приучили рынок к хорошему. Сложно переходить к тому, что по качеству хуже".<BR><BR><B>Есть перспективы</B><BR>Впрочем, новые возможности местных упаковочных предприятий не исчерпываются перспективами роста заказов от отечественных производителей пищевых продуктов. <BR>"Возможно, многие импортеры начнут исключать из суммы контрактов затраты на индивидуальную упаковку товаров, заказывая эту работу уже на территории России", - прогнозирует Людмила Василец.<BR>Она уверяет, что ее фирма, в принципе, может сделать любую упаковку на основе иностранного образца. <BR>Однако здесь возможна другая проблема: "Не хотелось бы участвовать в производстве подделок. Технических сложностей нет, но есть правовые неясности. Надо разбираться". <BR><BR><B>Выжить можно</B><BR>ООО "Салеф" - одна из десяти фирм Северо-Западного региона, получивших с помощью Фонда долевого участия в малых предприятиях инвестиции от ЕБРР (в среднем - от $100.000 до $350.000, общий объем инвестиций - $3 млн). <BR>"Ни у одного из этих предприятий в период кризиса не было ни дня простоя", - гордится за своих "подопечных" заместитель генерального директора фонда Дмитрий Пржибельский.<BR>По мнению эксперта по инвестициям фонда Натальи Мейлунас, в условиях кризиса предприятия для выживания должны, во-первых, активно искать нестандартные решения и новые ниши на рынке; во-вторых, скрупулезно отслеживать все затраты и наладить управленческий учет.<BR>Несмотря на то что из-за кризиса ЕБРР взял трехмесячный тайм-аут в финансировании новых проектов, представители Фонда долевого участия полны оптимизма: "Если в российской экономике не случится чего-то катастрофического - все наши планы будут реализованы".