00:0015 июня 199800:00
81просмотров
00:0015 июня 1998
Проект Закона "О сборе с игорных заведений" предусматривает резкий рост ставки налогообложения игорных заведений. Годовой лицензионный сбор с игрального стола должен составить 12.000 МРОТ. Представители игорного бизнеса и государственных органов Петербург
<BR><BR>Проект Закона "О сборе с игорных заведений" предусматривает резкий рост ставки налогообложения игорных заведений. Годовой лицензионный сбор с игрального стола должен составить 12.000 МРОТ. Представители игорного бизнеса и государственных органов Петербурга, контролирующих этот бизнес, считают, что казино либо закроются, либо уйдут в подполье. Предприниматели от игорного бизнеса оперативно отреагировали на проект закона. Этот пример было бы полезно взять на вооружение и другим бизнесменам. Пока бизнес предпочитает реагировать постфактум.<BR><BR>Александр Смирнов,<BR>начальник юридического отдела компании "СЭТ-Гейм"<BR><BR>В течение 1997 года предприятия игорного бизнеса уплатили в виде различных взносов и налогов 31 млрд рублей. За I квартал 1998 года эта цифра составила 6,5 млн рублей. Суммы очень приличные, и все они поступают в бюджет города.<BR>В случае принятия закона половина этих средств будет уходить в федеральный бюджет. Но это не самое страшное. Дело в том, что ставки налогов и сборов, указанные в проекте, для многих предприятий в игорном бизнесе просто запредельные. Это значит, что количество казино и залов игровых автоматов резко сократится. В результате сократятся и денежные потоки, идущие в бюджет. Кто от этого выиграет?<BR><BR>Игорь Горбенко, <BR>генеральный директор фирмы "Нева-Шанс"<BR><BR>Полтора года назад возникло предложение перейти на фиксированную ставку сбора налогов. Этот механизм налогообложения должен снять разговоры о сокрытии доходов в казино.<BR>Принципиальная разница между рассматриваемым проектом закона и нашими предложениями была в том, что мы делали градацию ставок по регионам. Например, в Германии учитывается количество игорных столов на 1000 жителей. <BR>Страсть к игре - она не исчезнет, и люди все равно будут играть. Появятся катраны, притоны, их возьмет в оборот рэкет и так далее. <BR><BR>Иван Кравченко,<BR><B>начальник отдела сбора местных налогов, внебюджетных фондов и других доходов государственной налоговой инспекции Петербурга</B><BR><BR> На наш взгляд, этот вопрос уже достаточно проработан в Налоговом кодексе, принятом в первом чтении. И вдруг неожиданно появляется законопроект, по которому половина собираемых с игорного бизнеса налогов идет в федеральный бюджет. Но бюджет города на 1998 год уже предусматривает доходы от игорного бизнеса.<BR>Новый закон нужен, но его должны разрабатывать профессионалы. Сегодня для бизнеса уйти в тень проще простого. А чтобы вывести его из тени, механизмов нет. <BR><BR>Александр Булатов,<BR><B>начальник лицензионного отдела игорного бизнеса Комитета финансов администрации Петербурга</B><BR><BR>В свое время город потратил много сил на то, чтобы легализовать деятельность игорных заведений. В 1997 году в бюджет города предприятиями игорного бизнеса перечислено около 21 млрд "старых" рублей в виде лицензионных сборов, 13 млрд рублей составил налог на прибыль. Существующие в настоящее время нормативные акты, регулирующие деятельность предприятий данной отрасли, устарели, и, естественно, новый федеральный закон необходим.<BR>Создается впечатление, что размер ставки налога на эксплуатацию игорного оборудования установлен произвольно, не учитывая даже разницы между Москвой и любым другим субъектом Федерации России, хотя всем известно, что именно в Москве сосредоточены основные финансовые потоки. Кроме того, сумма сбора, по новому проекту закона, распределяется между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации в соотношении 50 на 50. Сумма поступлений в бюджет города сократится. Можно сказать, что принятие нового закона в предложенной редакции приведет и к ухудшению криминогенной обстановки вследствие расширения нелегального игорного бизнеса.<BR><BR>Игорь Мазурок,<BR>директор клуба-казино "Капитан Морган"<BR><BR>До сих пор в стране нет единой политики работы игорных заведений. Все отдано на руки регионам. В Петербурге действует Распоряжение №981-р, подписанное еще Анатолием Собчаком. Распоряжение очень уязвимо. Оно постоянно изменяется, а кроме того, владелец казино может трактовать его одним образом, а налоговая инспекция - по-другому. То есть необходим закон об игорном бизнесе, а лучше, если бы приняли новый Налоговый кодекс с разумными ставками. Государство должно понимать, что при таких налоговых ставках оно вообще никаких денег не получит.<BR>