00:0011 марта 199800:00
62просмотров
00:0011 марта 1998
Сеть франчайзинговых автозаправок в Петербурге начала формировать топливная компания "ЛУК-ойл". Первое такое соглашение подписано с петербургской фирмой "БСК".
Сеть франчайзинговых автозаправок в Петербурге начала формировать топливная
компания "ЛУК-ойл". Первое такое соглашение подписано с петербургской фирмой
"БСК".
После того как "БСК" использовала красные цвета "ЛУКойла", оборот
франчайзинговых заправок возрос почти вдвое: бензин, поставляемый "ЛУКойлом" на
свои заправки, стоит дешевле, чем топливо, поставляемое сторонним организациям.
К тому же АЗС получают значительную отсрочку платежа.
Эффект
По условиям франчайзинга, "БСК" использовала торговую марку "ЛУКойла" при
оформлении двух своих автозаправок. Взамен "БСК" обязалась делиться с "ЛУКойлом"
частью прибыли. Соглашение между "БСК" и "ЛУКойлом" подписано на год. В
дальнейшем партнеры планируют продлить отношения. При этом "ЛУКойл" не исключил
возможность участия в реконструкции одной из двух франчайзинговых заправок.
Таким образом, путем подписания франчайзинговых договоров "ЛУКойл" расширяет
сеть постоянных потребителей и продвигает свою торговую марку на Северо-Западе.
Специалисты "ЛУКойла" рассчитывают, что продвинутая марка обеспечит сбыт на
собственных заправках компании.
Кандидаты, стройся!
При выборе кандидатур на франчайзинг специалисты "ЛУК-ойла" рассматривают
структуру будущего партнера, состояние оборудования на АЗС, места расположения
заправок. Обязательные требования к участникам проекта - наличие автомойки и
торговля сопутствующими товарами на территории АЗС.
"Нам есть из кого выбирать"
"За последние полгода в компанию обратилось около 50% участников топливного
рынка Петербурга. В основном это небольшие компании, готовые встать под наш
флаг. Мы выбрали "БСК", так как наряду со всеми техническими условиями в
компании работает хорошая команда", - комментирует заместитель генерального
директора "ЛУКойл Санкт-Петербург" Леонид Эпштейн.
"Сейчас идет передел топливного рынка, по окончании которого все мелкие фирмы
будут поглощены крупными компаниями. Соглашение с "ЛУКойлом" - это
стратегический ход, в результате которого мы получили надежного партнера", -
говорит генеральный директор "БСК" Вячеслав Савичев.
Несмотря на наличие франчайзингового соглашения, "БСК" не обязана закупать
топливо только у "ЛУКойла" и может производить закупки у других организаций.
"Топливо, покупаемое у сторонних поставщиков, по качеству должно соответствовать
нашим стандартам. Для этого мы рассчитываем проверять качество бензина на
франчайзинговых АЗС", - добавляет Леонид Эпштейн.
Иностранцы ждут
В других странах крупные топливные компании широко используют практику
франчайзинговых договоров. Эта схема позволяет оперативно расширять сеть сбыта
топлива при минимальных капитальных вложениях. В России иностранные компании не
спешат. "Пока в Петербурге нет тех небольших фирм, которым можно доверить свою
марку. В случае ошибки можно очень сильно дискредитировать репутацию компании,
которая создается десятилетиями", - прокомментировал менеджер одной из
иностранных топливных компаний, работающих в Петербурге. (С.И.)