Lexmark вгрызается в Россию

В первом полугодии 1997 года компания Lexmark добилась на российском рынке оборота, превышающего показатели компании за весь прошлый год.

<BR><BR>В первом полугодии 1997 года компания Lexmark добилась на российском рынке оборота, превышающего показатели компании за весь прошлый год.<BR>Цифры сотрудники Lexmark не разглашают. Однако заявляют, что в планах фирмы - достижение к концу года троекратного увеличения объема продаж в России.<BR><BR>Кто на новенького?<BR>Этот сезон очень подходит компании для активизации экспансии как на новые, так и на старые рынки: за последние несколько месяцев Lexmark обновил модельный ряд изготавливаемых им принтеров на 50%. Большинство из 13 новых моделей - "тяжелые" лазерные принтеры (в том числе - серии Optra S, выпуск которых стал сенсацией на рынке).<BR>Тем не менее Lexmark подготовил "премьеры" и более дешевого оборудования. "В России продажи техники Lexmark прежде всего подстегнуло появление новых струйных принтеров начального уровня, так как местные покупатели в основном ориентированы на "легкие" недорогие модели", - констатирует менеджер по развитию дилерской сети российского представительства Lexmark Сергей Шахов.<BR><BR><B>Шоу на дорогах</B><BR>Сотрудники московского офиса компании считают, что успех продвижения продукции Lexmark на российский рынок во многом обусловлен комплексом активных маркетинговых мероприятий. "В середине 1996 года наша компания пересмотрела маркетинговую политику в России, - говорит менеджер Lexmark Владимир Тимошин. - Если до этого мы большую часть времени тратили на работу с дистрибьюторами, то теперь в основном опекаем дилеров".<BR>С начала 1997 года местное представительство компании приступило к реализации проекта Road Show, предусматривающего проведение выездных семинаров, учебных программ и рекламных акций в разных городах России. И хотя летом Road Show было приостановлено, тем не менее уже в сентябре оно продолжится вновь.<BR><BR><B>Кризис миновал</B><BR>В рамках региональной маркетинговой политики фирма особое внимание уделяет рынку Северо-Запада России: до последнего времени ее бизнес здесь шел не очень удачно. Это подтолкнуло компанию полгода назад заключить дистрибьюторское соглашение с фирмой "Марвел", имеющей сильные позиции в регионе. (Договор был заключен даже вопреки негативному отношению Lexmark к увеличению числа прямых партнеров.)<BR>"В последнее время наши дела здесь пошли в гору. Каждый месяц у Lexmark появляются новые дилеры", - доволен сотрудничеством с новым дистрибьютором Сергей Шахов.<BR>Для того чтобы еще больше активизировать работу местных партнеров, Lexmark совсем недавно обзавелся в Петербурге региональным представителем. А в ближайшем будущем грозится открыть в городе второй сервис-центр.