00:0006 февраля 199600:00
15просмотров
00:0006 февраля 1996
Паша Кашин. Композитор, певец, аранжировщик собственных песен. Возраст - 28 лет. Образование - среднее музыкальное.
Паша Кашин. Композитор, певец,
аранжировщик собственных песен. Возраст - 28 лет. Образование - среднее
музыкальное. В Петербурге - седьмой год.
<ДП>: - По-моему, этот город тебе
<идет>.
П.К.: - Да, наверное.
<ДП>: - Помимо традиционных выступлений в
Театре эстрады (не так давно перенесенных в Концертный зал на пл. Ленина), ты
даешь концерты в элитных ночных клубах Петербурга. Далеко не каждый из твоих
почитателей может их посетить, причем не только по финансовым
соображениям.
П.К.: - Вот для тех, кто не посещает ночные клубы, я и даю свои
концерты в Концертном зале.
<ДП>: - А почему не выступаешь в больших залах,
например в БКЗ? Ты приверженец камерных аудиторий или боишься, что зал окажется
полупустым?
П.К.: - Я выступаю там, куда меня приглашают. Приглашать же можно
по-разному. Есть те, кто этого делать не умеет, и БКЗ в их числе. Когда мне
звонят и просят: <Паша, выступи, пожалуйста> и прочее, - я соглашаюсь. А с БКЗ
была интересная ситуация. Позвонили и объявляют: <Мы тут подумали, пожалуй, вы
уже сможете собрать зал>. Я отвечаю, что еще не задумывался об этом. <Ничего, -
заявляют мне, - зато мы уже подумали>.
Надо сказать, что 10 февраля в Москве
состоится мое выступление в концертном зале <Россия>. Думаю, это не
хуже.
<ДП>: - Состав твоего оркестра иногда меняется. А каковы
причины?
П.К.: - Да, музыканты приходят и уходят. Мне важны музыканты не
сверхпрофессиональные, а в первую очередь <продвинутые> в духовной сфере.
Остаются те, кто принимает и чувствует то, что мы вместе делаем. Это дает
внутреннее спокойствие.
<ДП> - Но твои концерты кажутся хорошо сработанными и
вполне безупречными.
П.К.: - Мы почти не репетируем. Но когда с залом
налаживается духовный контакт и интеллектуальный уровень соответствует,
технические огрехи просто не замечаются.
<ДП>: - Хочется спросить - откуда
такая музыка? Трудно подобрать ей аналог и определить стиль.
П.К.: - Не знаю
- я ее придумал. Если анализировать - в ней есть очень много из различных
национальных музыкальных культур, наверное, у меня просто с чувством меры все в
порядке.
<ДП>: - А что будешь делать, если <кончатся песни>?
П.К.: - Я об
этом не думаю. У меня нeт программы на будущее. Люблю в каждый миг делать то,
что хочется именно сейчас.
Я не музыкант в полном смысле слова. Если в
дальнейшем буду заниматься чем-то другим, то это может быть многое - интересно,
например, снимать рекламные ролики или что-то производить из того, до чего у нас
еще не додумались.
Вообще, я много кем работал - и спасателем на станции, и
пастухом, и, кстати, журналистом тоже.
<ДП>: - А о чем ты писал, будучи
журналистом?
П.К.: - Специального журналистского образования у меня нет, но в
свое время я серьезно изучал русский язык, психологию, что позволяло мне писать
о человеке так, чтобы это интересно было читать. А писал о людях, связанных с
восточным искусством (прошу не путать с восточными единоборствами).
<ДП>: -
Говорят, недавно ты сменил не то спонсора, не то директора, и теперь
сотрудничаешь с фирмой <Союз-Контракт>.
П.К.: - Эти слухи не совсем
соответствуют действительности: с <Союз-Контрактом> я расстался еще год назад.
Сейчас у меня заключен контракт с московской фирмой Extraphone, она ведет все
мои дела. А вот со своим директором я действительно расстался недавно, и на
сегодняшний день другого у меня нет.
<ДП>: - Работа музыканта твоего уровня
позволяет нормально содержать себя?
П.К.: - Моего уровня - уже да. К
сожалению, у нас музыка не считается товаром, за который надо платить. Для
людей, переписывающих и продающих кассеты, почему-то нашли романтичное название
- <пираты>. Воров надо называть ворами. А люди, покупающие эти кассеты, не
считают себя этим ворам содействующими.
<ДП>: - И как же им
поступать?
П.К.: - Покупать фирменные кассеты в магазинах. Но каждый
стремится купить то, что дешевле, пусть даже хуже качеством.
Почему-то
сложилось мнение, что музыкант должен петь, так как ему самому это приятно.
Телевизионщики также считают, что делают лишь хорошо музыканту, и не замечают,
что рекламируют себя. Пока такое положение будет сохраняться, музыкант нормально
себя содержать не сможет.
<ДП>: - Ты довольно редко появляешься на
телевидении. Почему?
П.К.: - Я ничего для этого не делаю. Вообще, не люблю
себя навязывать, особенно посредством денег. С деньгами - очень просто, но без
участия души. А мне нравится все делать лишь посредством своей воли.
Сейчас
мы с моим продюсером разработали программу по <раскрутке>, где решили вообще не
связываться с деньгами. И думаем, что получится.