00:0012 января 199600:00
113просмотров
00:0012 января 1996
Сегодня на российском шоу-рынке работают около полутора десятков выпускающих фирм. Первой из них образовалась .
Сегодня на российском шоу-рынке работают около полутора
десятков выпускающих фирм. Первой из них образовалась <Синтез рекордс>. Она
стала выпускать виниловые пластинки еще в 1988 году, будучи кооперативом
<Синтез>, который впоследствии превратился в крупную
корпорацию.
Компакт-дисками на <Синтез рекордс> стали заниматься немного
позже, чем на конкурирующих фирмах. Но когда поняли, что это дело перспективно,
быстро набрали <обороты> и сделали количество проектов, которое теперь позволяет
<Синтезу> считаться одной из крупнейших выпускающих фирм в России.
Одними из
первых клиентов <Синтез рекордс> являются группы <Наутилус Помпилиус> и <Машина
времени>. Впоследствии этот список пополнили <Браво>, Леонид Агутин, Крис
Кельми, Вячеслав Добрынин, <Лицей> и многие другие популярные исполнители. Такой
<звездный> каталог, безусловно, заслуга президента корпорации, известного
музыканта Александра Кутикова.
Кто есть кто в <Синтез рекордс>?
О
чем же еще будет с упоением рассказывать настоящий бизнесмен, как не о своем
деле? Именно о нем, о деле, так уверенно и убедительно говорил г-н Кутиков во
время одного из своих последних визитов в наш город:
<Я президент
акционерного общества, должность эта выборная. У меня есть штат, есть директор,
есть консультанты... Но на самом деле мне приходится всеми делами заниматься
самому. Я и бухгалтер, я и продюсер, я и художник иногда... И вовсе не потому,
что я кому-то не доверяю. Просто считаю, что раз это мое дело, то я должен знать
его от начала до конца и контролировать ситуацию>.
Крестный отец <Машины
времени>
Безусловно, в категорию его любимых проектов входит работа с
группой <Машина времени>. Ни для кого не секрет, что этому музыкальному
коллективу Александр Кутиков отдал более 20 лет жизни. Вместе с Андреем
Макаревичем его можно назвать одним из создателей прославленной группы. Теперь
Кутиков для <Машины времени> - больше чем музыкант, больше чем продюсер: он - и
то, и другое вместе.
<Синтез рекордс> занимается всеми проектами <Машины
времени>. У нас контракт как с группой в целом, так и с каждым пишущим
музыкантом в отдельности. Год назад, к выходу сольного альбома Андрея
Макаревича, мы сняли ему видеоклип. Когда нам это по карману, мы идем и на такие
шаги. Ни одна выпускающая компания не может на свои деньги снимать клипы, а мы
все-таки это сделали!
Более того, тоже около года назад мы выпустили первый в
истории России лазерный видеодиск. Это был акустический концерт группы <Машина
времени> <АМПЛАКТ>. До нас никто этим не занимался. Мы решили попробовать и
сделали красивый диск, качественную видеомузыкальную продукцию. У меня есть еще
несколько съемок концертов <Машины>, которые я собираюсь выпустить на
видеодисках, но об этом пока еще рано говорить>.
Реклама...
Реклама...
Казалось бы, имея столько громких проектов, фирма должна быть
известна очень широкому кругу людей. Тем не менее это не так. О <Синтез рекордс>
знают только специалисты в области шоу-бизнеса. Кутиков объясняет это следующим
образом:
<Действительно, мало кто знает, что такое <Синтез рекордс>. Все
знают <Триарий>, <Дженерал>, <Фили>... Все это - разрекламированные названия. А
мне кажется, что рекламировать надо не название фирмы, а выпускаемую ею
продукцию. Сначала нужно что-то создать. Этим я и занимался несколько лет.
Теперь у нас собрался достаточно приличный каталог, можно было бы подумать и о
рекламе. Но мы не так много зарабатываем и не можем платить столько денег,
сколько требуется сегодня для нормальной рекламной кампании. Можно было бы
принять участие в каких-нибудь телевизионных проектах. Я немало думал об этом,
но в телевидении пока не вижу нормальной перспективы для себя, поскольку
достаточно плохо знаю структуру монополизации эфира. Слишком много вопросов я
стал бы задавать, прежде чем вступить с ней в какие-либо отношения. А этого
никто не любит. Поэтому я предпочитаю находиться в стороне, но думаю, что в
ближайшие годы что-то изменится, ведь монополия - вещь
временная>.
Продюсер
Шоу-бизнес, как и всякий другой бизнес,
состоит из взлетов и падений. И главное здесь - продюсерское чутье, главное -
знать, на что ставить. Александр Кутиков, безусловно, знает.
<Есть у нас
проекты, которые приносят прибыль, есть те, которые <выходят> в ноль, а есть и
заведомо убыточные. Но таких, с которых мы рассчитывали получить прибыль, но не
получили, слава Богу, не было. Надеюсь, что и не будет. Мы работаем только с
теми людьми, у которых есть перспектива!>
Музыкант
Все, о чем
рассказывал мой собеседник, относится к Александру Кутикову - бизнесмену. Стало
интересно, чем же занимается Александр Кутиков - музыкант, как ему живется в
этой ситуации. Как выяснилось, нелегко:
<Мне катастрофически не хватает
времени! Как-то удается работать в <Машине времени>, несмотря на довольно
жесткое гастрольное расписание. А своими сольными проектами я просто не успеваю
заниматься, не говоря уже об отдыхе. Последний отпуск был у меня лет семь
назад...>