Александр Кутиков. Откровения бизнесмена

Сегодня на российском шоу-рынке работают около полутора десятков выпускающих фирм. Первой из них образовалась .

Сегодня на российском шоу-рынке работают около полутора десятков выпускающих фирм. Первой из них образовалась <Синтез рекордс>. Она стала выпускать виниловые пластинки еще в 1988 году, будучи кооперативом <Синтез>, который впоследствии превратился в крупную корпорацию. Компакт-дисками на <Синтез рекордс> стали заниматься немного позже, чем на конкурирующих фирмах. Но когда поняли, что это дело перспективно, быстро набрали <обороты> и сделали количество проектов, которое теперь позволяет <Синтезу> считаться одной из крупнейших выпускающих фирм в России. Одними из первых клиентов <Синтез рекордс> являются группы <Наутилус Помпилиус> и <Машина времени>. Впоследствии этот список пополнили <Браво>, Леонид Агутин, Крис Кельми, Вячеслав Добрынин, <Лицей> и многие другие популярные исполнители. Такой <звездный> каталог, безусловно, заслуга президента корпорации, известного музыканта Александра Кутикова.
Кто есть кто в <Синтез рекордс>?
О чем же еще будет с упоением рассказывать настоящий бизнесмен, как не о своем деле? Именно о нем, о деле, так уверенно и убедительно говорил г-н Кутиков во время одного из своих последних визитов в наш город: <Я президент акционерного общества, должность эта выборная. У меня есть штат, есть директор, есть консультанты... Но на самом деле мне приходится всеми делами заниматься самому. Я и бухгалтер, я и продюсер, я и художник иногда... И вовсе не потому, что я кому-то не доверяю. Просто считаю, что раз это мое дело, то я должен знать его от начала до конца и контролировать ситуацию>.
Крестный отец <Машины времени>
Безусловно, в категорию его любимых проектов входит работа с группой <Машина времени>. Ни для кого не секрет, что этому музыкальному коллективу Александр Кутиков отдал более 20 лет жизни. Вместе с Андреем Макаревичем его можно назвать одним из создателей прославленной группы. Теперь Кутиков для <Машины времени> - больше чем музыкант, больше чем продюсер: он - и то, и другое вместе. <Синтез рекордс> занимается всеми проектами <Машины времени>. У нас контракт как с группой в целом, так и с каждым пишущим музыкантом в отдельности. Год назад, к выходу сольного альбома Андрея Макаревича, мы сняли ему видеоклип. Когда нам это по карману, мы идем и на такие шаги. Ни одна выпускающая компания не может на свои деньги снимать клипы, а мы все-таки это сделали! Более того, тоже около года назад мы выпустили первый в истории России лазерный видеодиск. Это был акустический концерт группы <Машина времени> <АМПЛАКТ>. До нас никто этим не занимался. Мы решили попробовать и сделали красивый диск, качественную видеомузыкальную продукцию. У меня есть еще несколько съемок концертов <Машины>, которые я собираюсь выпустить на видеодисках, но об этом пока еще рано говорить>.
Реклама... Реклама...
Казалось бы, имея столько громких проектов, фирма должна быть известна очень широкому кругу людей. Тем не менее это не так. О <Синтез рекордс> знают только специалисты в области шоу-бизнеса. Кутиков объясняет это следующим образом: <Действительно, мало кто знает, что такое <Синтез рекордс>. Все знают <Триарий>, <Дженерал>, <Фили>... Все это - разрекламированные названия. А мне кажется, что рекламировать надо не название фирмы, а выпускаемую ею продукцию. Сначала нужно что-то создать. Этим я и занимался несколько лет. Теперь у нас собрался достаточно приличный каталог, можно было бы подумать и о рекламе. Но мы не так много зарабатываем и не можем платить столько денег, сколько требуется сегодня для нормальной рекламной кампании. Можно было бы принять участие в каких-нибудь телевизионных проектах. Я немало думал об этом, но в телевидении пока не вижу нормальной перспективы для себя, поскольку достаточно плохо знаю структуру монополизации эфира. Слишком много вопросов я стал бы задавать, прежде чем вступить с ней в какие-либо отношения. А этого никто не любит. Поэтому я предпочитаю находиться в стороне, но думаю, что в ближайшие годы что-то изменится, ведь монополия - вещь временная>.
Продюсер
Шоу-бизнес, как и всякий другой бизнес, состоит из взлетов и падений. И главное здесь - продюсерское чутье, главное - знать, на что ставить. Александр Кутиков, безусловно, знает. <Есть у нас проекты, которые приносят прибыль, есть те, которые <выходят> в ноль, а есть и заведомо убыточные. Но таких, с которых мы рассчитывали получить прибыль, но не получили, слава Богу, не было. Надеюсь, что и не будет. Мы работаем только с теми людьми, у которых есть перспектива!>
Музыкант
Все, о чем рассказывал мой собеседник, относится к Александру Кутикову - бизнесмену. Стало интересно, чем же занимается Александр Кутиков - музыкант, как ему живется в этой ситуации. Как выяснилось, нелегко: <Мне катастрофически не хватает времени! Как-то удается работать в <Машине времени>, несмотря на довольно жесткое гастрольное расписание. А своими сольными проектами я просто не успеваю заниматься, не говоря уже об отдыхе. Последний отпуск был у меня лет семь назад...>
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.