00:0014 ноября 199500:00
82просмотров
00:0014 ноября 1995
В калининградском АО разработан совместный с германской холдинговой компанией Noell GmbH проект модернизации производства стоимостью 7,3 млрд рублей.
В калининградском АО <Балткран> разработан совместный с
германской холдинговой компанией Noell GmbH проект модернизации производства
стоимостью 7,3 млрд рублей.
Его реализация позволит начать выпуск
высокопроизводительного перегрузочного оборудования, аналогов которого Россия не
имеет.
В частности, это козловые контейнерные краны грузоподъемностью 42 т,
предназначенные для обслуживания железнодорожных грузов и работы на складах, и
контейнерные портальные краны-перегружатели.
Многообещающее
начало
Noell GmbH уже выделила заводу 2 млрд рублей. Из оставшейся суммы
40% необходимы для строительства покрасочного цеха, в связи с тем, что за
рубежом к качеству покраски предъявляются повышенные требования. Сейчас краны
красят на улице, используя хорошую погоду.
Остальные 60% средств
предназначены для насыщения будущих корпусов грузоподъемным оборудованием. Его
поставку намерена осуществлять Noell GmbH. Ей принадлежат проект покрасочного
цеха, технология изготовления кранов-перегружателей, а также часть действующего
оборудования. Кроме того, она в настоящее время осуществляет поставки
необходимого для работы завода металла (из Германии).
Россия - без
претензий
Опытный образец нового козлового крана уже изготовлен по
проекту ВКТИ <Строймеханизация> (Москва). После завершения монтажа он будет
продан Калининградской железной дороге. Затем начнется серийное
производство.
<Балткран> планирует продавать девять кранов этого типа в год
по цене 970 млн рублей. Для изготовления каждого достаточно месяца.
Немцы
платят только за идею
По заказу Noell GmbH, которая пока самостоятельно
осуществляет сборку и реализацию готовой продукции (контейнерных
кранов-перегружателей), <Балткран> в течение 1993-1994 гг. выпустил девять
ходовых шасси этих кранов. Это позволило ему получить <Большое аттестационное
свидетельство ЛГА> (Бавария), которое необходимо для работы на международном
рынке. Сейчас между партнерами существует договоренность, что, после того как
выпуск перегружателей станет возможным в Калининграде, торговая марка германской
фирмы будет сохранена.
Конечно, для <Балткрана> такая ситуация не вполне
удобна, но, по словам заместителя директора по экономике Николая Харина, завод
пока устраивает. Это обеспечивает ему технологическое развитие и стабильные
экспортные заказы.
В первый год после завершения строительства цеха <Балт
кран> планирует выпустить два крана-перегружателя. Через пять лет возможно
увеличение до пяти. По расчетам, цена их реализации не превысит 3,5 млрд рублей.
На мировом рынке подобное оборудование стоит от $2 до $4 млн.
Выплывать
придется самим
Срок окупаемости проекта - пять лет. Расчетная
рентабельность продаж готовой продукции составит 20%. В то же время проектная
кредитная ставка - 60% годовых. Именно это стало основной причиной, по которой
заводу сложно найти инвестора в РФ.
ЕБРР финансировать производство
отказался, ссылаясь на то, что в его интересы входит только содействие мелким
предпринимателям или более солидные инвестиции.
Не проявило
заинтересованности и АО, которое могло бы выделить необходимую сумму из
налогового кредита, предоставленного области Минфином.
Такое отношение
администрации объяснить сложно, потому что 80% продукции завода экспортируется.
Кроме того, в ближайшем будущем в ней будут заинтересованы калининградские
порты.
Конкурировать пока не с кем
Один из петербургских заводов
(<Подъемтрансмаш>) пытался освоить производство портальных контейнерных
кранов-перегружателей.
Это не увенчалось успехом из-за высокой стоимости
продукции, низких технологических качеств и большого веса - 240 т, при том, что
краны Noell GmbH весят 86 т.
Таким образом, краны, способные перегружать
контейнеры 40 футов, в РФ до сих пор никто не выпускает.
Существует лишь один
завод, выпускающий козловые приспособления только для работы с 20-футовыми
контейнерами.