"Балткран" намерен быть монополистом

В калининградском АО разработан совместный с германской холдинговой компанией Noell GmbH проект модернизации производства стоимостью 7,3 млрд рублей.

В калининградском АО <Балткран> разработан совместный с германской холдинговой компанией Noell GmbH проект модернизации производства стоимостью 7,3 млрд рублей. Его реализация позволит начать выпуск высокопроизводительного перегрузочного оборудования, аналогов которого Россия не имеет. В частности, это козловые контейнерные краны грузоподъемностью 42 т, предназначенные для обслуживания железнодорожных грузов и работы на складах, и контейнерные портальные краны-перегружатели.
Многообещающее начало
Noell GmbH уже выделила заводу 2 млрд рублей. Из оставшейся суммы 40% необходимы для строительства покрасочного цеха, в связи с тем, что за рубежом к качеству покраски предъявляются повышенные требования. Сейчас краны красят на улице, используя хорошую погоду. Остальные 60% средств предназначены для насыщения будущих корпусов грузоподъемным оборудованием. Его поставку намерена осуществлять Noell GmbH. Ей принадлежат проект покрасочного цеха, технология изготовления кранов-перегружателей, а также часть действующего оборудования. Кроме того, она в настоящее время осуществляет поставки необходимого для работы завода металла (из Германии).
Россия - без претензий
Опытный образец нового козлового крана уже изготовлен по проекту ВКТИ <Строймеханизация> (Москва). После завершения монтажа он будет продан Калининградской железной дороге. Затем начнется серийное производство. <Балткран> планирует продавать девять кранов этого типа в год по цене 970 млн рублей. Для изготовления каждого достаточно месяца.
Немцы платят только за идею
По заказу Noell GmbH, которая пока самостоятельно осуществляет сборку и реализацию готовой продукции (контейнерных кранов-перегружателей), <Балткран> в течение 1993-1994 гг. выпустил девять ходовых шасси этих кранов. Это позволило ему получить <Большое аттестационное свидетельство ЛГА> (Бавария), которое необходимо для работы на международном рынке. Сейчас между партнерами существует договоренность, что, после того как выпуск перегружателей станет возможным в Калининграде, торговая марка германской фирмы будет сохранена. Конечно, для <Балткрана> такая ситуация не вполне удобна, но, по словам заместителя директора по экономике Николая Харина, завод пока устраивает. Это обеспечивает ему технологическое развитие и стабильные экспортные заказы. В первый год после завершения строительства цеха <Балт кран> планирует выпустить два крана-перегружателя. Через пять лет возможно увеличение до пяти. По расчетам, цена их реализации не превысит 3,5 млрд рублей. На мировом рынке подобное оборудование стоит от $2 до $4 млн.
Выплывать придется самим
Срок окупаемости проекта - пять лет. Расчетная рентабельность продаж готовой продукции составит 20%. В то же время проектная кредитная ставка - 60% годовых. Именно это стало основной причиной, по которой заводу сложно найти инвестора в РФ. ЕБРР финансировать производство отказался, ссылаясь на то, что в его интересы входит только содействие мелким предпринимателям или более солидные инвестиции. Не проявило заинтересованности и АО, которое могло бы выделить необходимую сумму из налогового кредита, предоставленного области Минфином. Такое отношение администрации объяснить сложно, потому что 80% продукции завода экспортируется. Кроме того, в ближайшем будущем в ней будут заинтересованы калининградские порты.
Конкурировать пока не с кем
Один из петербургских заводов (<Подъемтрансмаш>) пытался освоить производство портальных контейнерных кранов-перегружателей. Это не увенчалось успехом из-за высокой стоимости продукции, низких технологических качеств и большого веса - 240 т, при том, что краны Noell GmbH весят 86 т. Таким образом, краны, способные перегружать контейнеры 40 футов, в РФ до сих пор никто не выпускает. Существует лишь один завод, выпускающий козловые приспособления только для работы с 20-футовыми контейнерами.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.