Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") опровергает появившуюся ранее информацию, согласно которой работы по подготовке территории под строительство скоростной трассы Москва - Санкт- Петербург остановлены
"Работы по подготовке территории под строительство
скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург продолжаются. Информация об остановке
работ не соответствует действительности. Работы ведутся на основании всех
разрешительных документов", - цитирует РИА Новости заявление компании.
Работы по подготовке территории для строительства
автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес возобновились во
вторник с вывоза вырубленных деревьев. Уборка леса должна занять около
полутора-двух месяцев. В компании ранее поясняли, что срубленные в прошлом году
деревья прогнили и с наступлением теплого времени года могут стать
пожароопасными.
"Автодор" рассчитывает через полтора-два месяца передать
трассу застройщику под строительство.
В "Росавтодоре" заверили, что работы будут строго ограничены
пределами границ полосы отвода под трассу, никаких съездов и примыканий к
дороге, а также строительства объектов вдоль нее не предусмотрено. Проходящий
через лес участок трассы будет оборудован шумозащитным экраном, а все действия
дорожников будут находиться под контролем экологов и общественных организаций.
Строительство трассы предполагают завершить к 2018 году.
В свою очередь, лидер движения "В защиту Химкинского леса"
Евгения Чирикова сообщала во вторник, что уже появились предложения о продаже
участков, где на данный момент находится Химкинский лес. Руководитель лесной
программы "Гринпис
России" Алексей Ярошенко отметил, что работы ведутся пока только в лесу у
аэропорта "Шереметьево", и они надеются, что, так как работы в Химкинском лесе
еще не начались, проект будет изменен.
Как заверили ранее в ГК "Автодор", реализация
проекта, как на начальном этапе, так и на всех последующих, включая эксплуатацию
уже построенной магистрали, будет осуществляться под контролем представителей
экологических и общественных организаций, в частности - комитета по
общественному экологическому контролю, созданного в феврале 2011 года.
По информации Минприроды, взамен 100 гектаров лесного
массива, вырубленного под строительство скоростной автодороги Москва-Петербург,
будет высажено в семь раз больше леса - 700 гектаров - на территории Москвы и
Подмосковья.
Стоимость строительства скоростной автомагистрали
Москва-Петербург оценивается в 500-550 млрд рублей.