Автодор: подготовку к строительству трассы Москва-Петербург не останавливали

Автор фото: Trend

Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") опровергает появившуюся ранее информацию, согласно которой работы по подготовке территории под строительство скоростной трассы Москва - Санкт- Петербург остановлены

"Работы по подготовке территории под строительство скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург продолжаются. Информация об остановке работ не соответствует действительности. Работы ведутся на основании всех разрешительных документов", - цитирует РИА Новости заявление компании.
Работы по подготовке территории для строительства автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес возобновились во вторник с вывоза вырубленных деревьев. Уборка леса должна занять около полутора-двух месяцев. В компании ранее поясняли, что срубленные в прошлом году деревья прогнили и с наступлением теплого времени года могут стать пожароопасными.
"Автодор" рассчитывает через полтора-два месяца передать трассу застройщику под строительство.
В "Росавтодоре" заверили, что работы будут строго ограничены пределами границ полосы отвода под трассу, никаких съездов и примыканий к дороге, а также строительства объектов вдоль нее не предусмотрено. Проходящий через лес участок трассы будет оборудован шумозащитным экраном, а все действия дорожников будут находиться под контролем экологов и общественных организаций. Строительство трассы предполагают завершить к 2018 году.
В свою очередь, лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова сообщала во вторник, что уже появились предложения о продаже участков, где на данный момент находится Химкинский лес. Руководитель лесной программы "Гринпис России" Алексей Ярошенко отметил, что работы ведутся пока только в лесу у аэропорта "Шереметьево", и они надеются, что, так как работы в Химкинском лесе еще не начались, проект будет изменен.
Как заверили ранее в ГК "Автодор", реализация проекта, как на начальном этапе, так и на всех последующих, включая эксплуатацию уже построенной магистрали, будет осуществляться под контролем представителей экологических и общественных организаций, в частности - комитета по общественному экологическому контролю, созданного в феврале 2011 года.
По информации Минприроды, взамен 100 гектаров лесного массива, вырубленного под строительство скоростной автодороги Москва-Петербург, будет высажено в семь раз больше леса - 700 гектаров - на территории Москвы и Подмосковья.
Стоимость строительства скоростной автомагистрали Москва-Петербург оценивается в 500-550 млрд рублей.