Бушующий финансовый кризис все ближе подкрадывается к реальному сектору. Как в этой ситуации будет себя чувствовать сфера IT-технологий? Удастся ли прогрессу победить кризис? На эти вопросы отвечал генеральный директор компании ООО "Телефонные Системы" Денис Букашин. Коллегам-руководителям он дал свой рецепт лекарства от кризиса".
  Dpmoney: Как финансовый кризис отразится на российском рынке 
коммуникаций и IT-отрасли? 
  Денис Букашин: На данный вопрос невозможно ответить 
однозначно. Конечно сложная экономическая ситуация внесет свои коррективы в 
такие показатели отрасли, как спрос и предложение. На мой взгляд, поставщики 
аппаратных решений будут искать выходы на другие отраслевые рынки, к примеру, 
рынок услуг или консалтинга. Что касается, разработки программных приложений, то 
здесь, скорее всего, будут пользоваться спросом технологии, которые позволят 
увеличить эффективность и значительно снизить трудо-временные затраты 
потребителей. Например, VoIP-технологии, позволяющие удешевить междугородние и 
международные звонки в 3-5 раз. Происходит это за счет того, что основную часть 
пути голосовой сигнал идет по Интернету в цифровом виде, что стоит гораздо 
меньших денег и позволяет достичь более высокого качества связи, чем при 
использовании обычных аналоговых линий. За счет гибкой настройки контрольных 
событий, к примеру, записи телефонных переговоров, можно также повысить общий 
прирост производительности труда. IP АТС - это вполне конкретная экономия на 
связи, времени и трудовых усилиях. Можно найти еще ряд аналогичных по 
эффективности решений. 
  Dpmoney:  Как долго, по Вашим оценкам, может продлиться 
экономический кризис?
  Д.Б.: К сожалению, я могу лишь предполагать, 
основываясь на мнениях финансовых экспертов. Кто-то утверждает, будто полностью 
оправиться от последствий кризиса Россия сможет лишь к 2020 году. Есть мнение, 
что тенденции к оздоровлению финансовой системы мы сможем наблюдать не менее чем 
через три года. Даже в кризисе можно найти свои положительные стороны. 
Экономические потрясения заставляют нас с большей критичностью относиться к 
нашим разработкам, уделять большее внимание конкретным запросам наших клиентов в 
той или иной ситуации. Кризис – это ведь своеобразный стимул для разработчиков. 
Без адаптации продукта к критическим условиям, программные решения вряд ли будут 
пользоваться спросом.    
Читайте также:
Лекарство от кризиса: Шалва Чигиринский
Dpmoney: Ваша компания уже ощущает на себе последствия кризиса?
  Д.Б.: Мы также как и все остальные, безусловно, 
обеспокоены сложившейся экономической ситуацией. Однако на данном этапе я не 
вижу существенных предпосылок к принятию каких-либо радикальных антикризисных 
мер. К примеру, спрос на наши программные продукты по сравнению с прошлым годом 
возрос в среднем на 15 %. Наши маркетологи также отмечают постоянно растущий 
интерес потребителей  к таким понятиям как, Call-центры, IP-телефония и 
интеллектуальные программные АТС. Кроме того, наши клиенты стали четче 
формулировать свои потребности. Это позволяет нам оперативнее реагировать на их 
запросы и предлагать наиболее оптимальные решения. Все это, скорее говорит о 
дальнейшем развитии отрасли, нежели ее угасании. И различные показатели только 
убеждают меня в этом.
  Dpmoney:  Вы скорректировали план развития Вашей компании в 
связи с кризисом?
  Д.Б.: Не могу сказать, что финансовый кризис застал 
нашу компанию врасплох. Мы своевременно смогли подготовиться к трудным временам. 
В группе компаний были пересмотрены как внешние, так и внутренние приоритеты 
деятельности. С учетом кризисных условий мы пересмотрели ключевые принципы 
взаимодействия с нашими клиентами и партнерами, провели необходимые структурные 
преобразования.  Все эти действия мы планировали с учетом тенденции к 
снижению платежеспособности наших клиентов. На данном этапе, мы предлагаем нашим 
клиентам более гибкую ценовую политику. Используем принцип дифференцированного 
подхода к каждому из них, чтобы максимально сократить клиентские издержки.  
  Dpmoney: Ваш рецепт лекарства от экономического 
кризиса?
  Д.Б.: Основываясь на собственном опыте, могу выделить 
следующие принципы действия. Во-первых,  необходимо пересмотреть портфель 
своих продуктов и услуг и постараться избавиться от тех, что не пользуются 
спросом. На данном этапе необходимо также более четко сегментировать запросы 
потребителей. Им нужны не просто наиболее экономически выгодные решения, а 
именно те, которые реально способны помочь компании справиться с экономическими 
трудностями. Также важно, чтобы вся компания, как единый организм, работала на 
опережение. Ведь время, в таких условиях, особенно ценно. Это едва ли не самый 
важный фактор успешного выхода любой компании из кризиса. И последнее, что 
хотелось бы добавить. Все предпринятые меры не будут эффективны, если вы не 
позаботитесь о психологической атмосфере внутри компании. Не допускать паники – 
одна из основных функций руководителя в условиях кризиса.

