В Финляндии значительно замедлилось строительство ветроэнергетических установок.
Если в прошлом году в стране ввели в эксплуатацию около 1100 МВт новых ветроэнергетических мощностей, то в 2026 году в Финляндии не будет построено ни одной новой ветроэлектростанции, сообщает Tekniikka&Talous.
В Финской ассоциации возобновляемой энергетики ситуацию в этой сфере связывают с положением дел в Швеции, где бум ветроэнергетики уже перерос в кризис.
В 2025 году в стране обанкротились две ветроэнергетические компании: принадлежащий немцам ветропарк Aldermyrberget и ветроэнергетическая компания Kalix Wind.
Данные шведской организации Green Power, занимающейся возобновляемой энергетикой, свидетельствуют, что новые проекты не создаются, а интерес инвесторов к этой сфере угас.
Глава аналитического отдела Green Power Sweden Антон Йоханссон отметил, что в стране три квартала подряд не было никаких инвестиций в эту сферу.
В организации высказали опасения относительно будущего ветроэнергетики, отметив, что обычно с момента принятия инвестиционного решения до установки ветряных турбин и начала выработки электроэнергии проходит от 2 до 3 лет, поэтому ситуация с производством энергии может обостриться в 2027 году.
Главной причиной кризиса в отрасли шведы называют низкие цены на электроэнергию, особенно в Норрланде на севере страны, где сосредоточено порядка 40% всех ветропарков, но энергопотребление не растёт последние 40 лет. Эксперты отмечают очень высокий экспорт электроэнергии из Швеции, что свидетельствует о значительном избытке.
Осенью прошлого года Финляндия досрочно ввела в эксплуатацию новое энергетическое соединение со Швецией Aurora Line, чтобы обеспечить поставки дешёвой гидро- и ветроэнергии из Северной Швеции в Финляндию.
С финского рынка ушла эстонская Enefit Green — "дочка" госкомпании Eesti Energia, специализирующаяся на возобновляемой энергетике. Компания продала шведам и канадцам ветропарк Толпанваара, так и не окупив вложенные инвестиции. Как оказалось, биржевая электроэнергия не приносит такого дохода в Финляндии, на какой рассчитывали эстонцы.

