"Яндекс" купит платформу DIKIDI и внедрит в неё "Алису AI"

Автор фото: Архив "ДП"
"Яндекс" покупает платформу для взаимодействия с клиентами в сфере услуг DIKIDI, сообщили в пресс-службе компании.
Сервис сохранит свой бренд и команду.
"Эта сделка позволит "Яндексу" предложить малому и среднему бизнесу, специализирующимся на услугах, эффективные решения, помогая организациям и предпринимателям расти и развиваться", — указали в компании.
DIKIDI позволяет салонам красоты, фитнес-залам, автомойкам, автомастерским, коворкингам и частным мастерам России осуществлять онлайн-запись клиентов, управлять расписанием работы и автоматизировать бизнес-процессы. Ожидается масштабирование платформы с помощью технологий и инфраструктуры "Яндекса".
Клиенты при этом получат новые удобные сценарии поиска и бронирования услуг, в том числе с помощью "Алисы AI". Уточняется, что закрытие сделки ожидается в январе 2026 года. После этого команда DIKIDI продолжит развивать платформу уже в составе "Яндекса".
"После закрытия сделки DIKIDI сохранит свой бренд и команду. Клиенты смогут в привычном режиме принимать заказы, управлять расписанием и использовать другие возможности сервиса. "Яндекс" расширит возможности платформы эффективной системой привлечения клиентов на основе глубокого анализа данных о бизнесе клиента и интегрирует в неё финтех-продукты и ИИ-продукты для бизнеса", — отметили специалисты.
Руководитель направления "Яндекса" по развитию малого бизнеса Даниил Евтушенко прогнозирует, что к 2028 году объём рынка услуг, где востребована онлайн-запись, достигнет почти 4 трлн рублей.
"Команда DIKIDI создала отличный продукт, которым уже пользуются более 120 тыс. бизнесов. Наша цель — и дальше повышать ценность платформы для бизнеса, чтобы предприниматели могли решать здесь сразу все свои задачи — от продвижения и работы с клиентами до управления финансами", — подчеркнул он.
Как писал "ДП", через DIKIDI часто работают самозанятые мастера. Это одна из самых недорогих систем онлайн–записи, хотя она тоже требует расходов.
Недавно также стало известно, что "Яндекс" ведёт переговоры о продаже автомобильного портала "Авто.ру". По словам экспертов, "Яндекс" решил продать "Авто.ру", так как на автомобильном рынке наблюдается резкое замедление продаж и рост издержек. По словам экспертов, это бизнес-направление может быть более рационально реализовано в рынок, нежели останется в периметре "Яндекса". Актив может быть оценён в 2,5–5,5 EBITDA, а наиболее вероятные претенденты — экосистемы и банки, входящие в них.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.