В бюджетном сегменте петербургского авторынка стало больше российских машин

Автор фото: Ермохин Сергей
Отечественные марки упрочили своё положение в ценовом сегменте новых автомобилей до 3 млн рублей на рынке Петербурга и Ленобласти.
По данным "Авто.ру", доля массмаркета с ноября 2024-го по ноябрь 2025 года увеличилась с 54 до 56%, при этом структура предложения заметно изменилась.
"На территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области отечественные производители значительно нарастили своё присутствие в самом массовом сегменте российского рынка новых автомобилей. Если год назад на них приходилось 40% предложения, то к началу декабря их доля превысила 54%, тогда как представленность китайских марок сократилась с 55 до 43%", — отмечают в пресс-службе сервиса.
Если говорить про ситуацию в России в целом, то самым распространённым типом кузова остаются внедорожники, их доля за год выросла с 61 до 68%. А седанов, наоборот, стало меньше – с 23 до 16%. Похожая картина наблюдается и в Петербурге, добавляют в "Авто.ру".
Самыми популярными моделями у пользователей сервиса стали Lada Granta (средняя стоимость за 11 месяцев 1,13 млн рублей), Lada Vesta (1,87 млн) и Haval Jolion (2,53 млн). В первой пятёрке также Niva Legend (1,18 млн рублей) и Lada Largus (1,79 млн).
О том, почему поставки машин из Китая и их продажи в России сокращаются, читайте в завтрашнем номере "Делового Петербурга".
По данным платформы "еКредит" (входит в "Авто.ру"), средняя стоимость нового авто в Петербурге осенью достигла 2,92 млн рублей. Средняя сумма автокредита увеличилась на 4,7%, составив 1,97 млн рублей.
АвтоВАЗ сократит производство автомобилей Lada в этом году до 325 тыс. единиц из-за сниженного спроса. Это на 200 тыс. меньше, чем в прошлом году.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.