20:0114 декабря 202520:01
1051просмотров
20:0114 декабря 2025
Декабрь 2025 года стал самым нестабильным и "голодным" за последние 10–12 лет для бьюти-мастеров, заявила "ДП" президент Ассоциации предприятий индустрии красоты Лялья Садыкова.
Тренд наблюдается по всей стране, но особенно ярко он проявляется в Петербурге.
Падение загрузки салонов в Петербурге составило 25–40% по сравнению с декабрём прошлого года. Причинами называют высокую конкуренцию между салонами и мастерами-самозанятыми, а также опережающий увеличение спроса рост операционных расходов.
“
"Если раньше предновогодний период давал плюс 25–30% к выручке (в некоторых студиях — до плюс 60%), то сейчас многие салоны работают на уровне обычного месяца, а часть — ниже. Выручка по отрасли составила на 18–35% меньше к декабрю прошлого года. У мастеров, соответственно, снижение доходов в среднем на 20–30%. Маникюр и быстрые услуги показали меньшее падение, 10–15%, но всё равно заметно", — отметила президент.
По словам эксперта, новогодний бум заменили экономия и тревожность. Россияне стали внимательнее относиться к расходам из-за общеэкономической ситуации и планировать бьюти-процедуры более рационально. Так, многие сознательно переносят визиты на январь, чтобы провести процедуры без суеты, очередей и перегруженных мастеров. В результате спрос не исчезает, а перераспределяется внутри сезона.
В Петербурге стало открываться меньше салонов красоты. При этом, по данным экспертов, в городе растёт спрос на коворкинги и аренду небольших помещений для работы частных мастеров. Это касается не только индустрии красоты, но и сферы услуг в целом. На основных центральных торговых улицах Северной столицы в течение последних 2 лет открывалось по 13–15 салонов красоты. Это на 40% меньше аналогичного показателя 2022 года. Рост можно отметить лишь в более высоком ценовом сегменте. Сейчас чаще открываются небольшие студии — только за последние полгода по России появилось 400 тыс. новых частных специалистов.
Осенью Лялья Садыкова отмечала, что спрос на услуги салонов красоты остаётся стабильным, но без яркого роста, которого ждал рынок. Россияне стали заказывать бьюти-услуги на 8% чаще, но у частных мастеров, работающих дома или на выездах. По итогу часть клиентов и мастеров уходит в домашний формат, что является тревожным маркёром для рынка салонов. Она же объясняла, что рост чека не равно роста чистой прибыли. Стоимость услуги в основном растёт за счёт удорожания материалов. Клиенты же всё чаще экономят — сокращают частоту визитов или выбирают базовые услуги.

