Петербургские бьюти–мастера жалуются на падение заработков перед Новым годом

Автор фото: "Известия"/Анна Селина

Для бьюти–мастеров декабрь впервые не стал самым прибыльным месяцем. Острее всего кризис ощущается именно в Петербурге.

Мастера и владельцы салонов красоты в интернете стали активно жаловаться на то, что нынешний декабрь — самый "голодный" за последнее время. Если раньше за предновогодний период можно было заработать на несколько месяцев вперёд, то в этом году ажиотажа не наблюдается.
Президент Ассоциации предприятий индустрии красоты Лялья Садыкова подтвердила "ДП", что декабрь 2025 года впервые за много лет не стал "месяцем подушки безопасности" ни для самозанятых мастеров, ни для владельцев салонов.
"Если раньше предновогодний период давал плюс 25–30% к выручке (в некоторых студиях — до плюс 60%), то сейчас многие салоны работают на уровне обычного месяца, а часть — ниже. Выручка по отрасли составила на 18 –35% меньше к декабрю прошлого года. У мастеров, соответственно, снижение доходов в среднем на 20–30%. Маникюр и быстрые услуги показали меньшее падение, 10–15%, но всё равно заметно. Декабрь 2025 года стал самым нестабильным и самым “холодным” за последние 10–12 лет. Новогоднего бума нет — его заменили экономия и тревожность", — рассказала эксперт.
В сервисе YClients зафиксировали, что за конец ноября — начало декабря среднее изменение выручки бьюти–мастеров составило всего плюс 5,11%.
Тренд наблюдается по всей стране, однако, по словам Ляльи Садыковой, именно в Петербурге он проявляется особенно ярко. Причина в высокой конкуренции между салонами и мастерами–самозанятыми, к которым перетекают клиенты. Рост операционных расходов (аренда, коммуналка, налоги) для малого бизнеса происходит быстрее, чем увеличение спроса. Падение загрузки салонов в Петербурге составило 25–40% по сравнению с декабрём прошлого года.
Директор пространства красоты и стиля Gaya Space Екатерина Александрова также говорит о том, что декабрь проходит спокойнее, чем в предыдущие годы. Привычного предновогоднего ажиотажа, когда запись закрывалась на недели вперёд, в этом году практически нет.
"Во многом это связано с изменением поведения клиентов. Если раньше январь считался откровенно слабым месяцем, то сейчас многие сознательно переносят визиты именно на первый месяц года. Чтобы прийти без суеты, очередей и перегруженных мастеров. В результате спрос не исчезает, а скорее перераспределяется внутри сезона. Также нельзя не учитывать общую экономическую ситуацию: люди стали внимательнее относиться к расходам и планировать бьюти–процедуры более рационально, а не “впрок” перед праздниками, как это было раньше", — объясняет она.
Эксперт подчёркивает, что окончательные выводы по доходам можно будет сделать по итогам месяца, но уже сейчас понятно, что рынок меняется. Классическая сезонность постепенно сглаживается. Декабрь уже не выглядит тем самым периодом, который кормит бизнес на несколько месяцев вперёд, резюмирует Екатерина Александрова.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.