ОСК сократил срок строительства ледоколов на два года

Автор фото: Ермохин Сергей/ДП
Время строительства универсальных атомных ледоколов проекта 22220 на заводе сократилось с 7 лет для ледокола "Арктика" до 5 лет для ледокола "Якутия", об этом "Деловому Петербургу" сообщили в пресс-службе ОСК.
По информации технического директора Балтийского завода ОСК Игнатия Воденникова столь высоких результатов удалось достичь благодаря переходу на технологию крупноблочного строительства.
"Если надстройка на головном ледоколе собиралась из отдельных секций весом до 20 тонн, то теперь она собирается из блоков по 8-12 секций весом до 300 тонн. Переход позволил уменьшить срок формирования надстройки заказа на плаву с 14 до 12 месяцев", — рассказал он.
Судостроители научились максимально насыщать корпуса уже на стапеле. По информации Игнатия Воденникова техническая готовность на момент спуска "Якутии" и "Чукотки" составляет почти 49%. Для сравнения, в момент спуска на воду ледокола "Урал" в 2019 году она едва превышала показатель в 42%. На Балтийском заводе наращивают компетенции по строительству не только ледоколов, но и научно-исследовательские, и научно-экспедиционные суда для Севморпути. В портфеле заказов есть и СПГ-танкеры.
С 2027 года Адмиралтейские верфи намерены приступить к программе строительства судов для перевозки стабильного газового конденсата – в качестве пилотного рассматривается проект танкера для перевозки стабильного газового конденсата вместимостью 50-55 тыс. куб. метров.
Всего для Северного морского пути в научных и промышленных целях работниками Адмиралтейских верфей построено 11 судов: первый в мире атомный ледокол "Ленин", три научно-исследовательских судна и семь танкеров для перевозки жидких углеводородов. В 2024 году на стапеле было заложено научно-экспедиционное судно "Иван Фролов" проекта 23680.
Летом 2025 года на ПМЭФ-2025 вице-губернатор города Кирилл Поляков рассказал, что более 60% опытно-конструкторских разработок в судостроении Петербурга вышли на финальные этапы разработки. По его словам, процесс локализации в судостроении идёт опережающими темпами — на Балтийском заводе производится отечественное оборудование.
Как писал "ДП", строительство ледокола "Чукотка" вышло на финальный этап в июле. Тогда специалисты рассказали, что следующим этапом станет подготовка к заводским швартовным испытаниям. "Чукотку" планируют сдать в декабре 2026 года, а ледокол "Ленинград" будет готов в декабре 2028 года.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.