Время строительства универсальных атомных ледоколов проекта 22220 на заводе сократилось с 7 лет для ледокола "Арктика" до 5 лет для ледокола "Якутия", об этом "Деловому Петербургу" сообщили в пресс-службе ОСК.
По информации технического директора Балтийского завода ОСК Игнатия Воденникова столь высоких результатов удалось достичь благодаря переходу на технологию крупноблочного строительства.
“
"Если надстройка на головном ледоколе собиралась из отдельных секций весом до 20 тонн, то теперь она собирается из блоков по 8-12 секций весом до 300 тонн. Переход позволил уменьшить срок формирования надстройки заказа на плаву с 14 до 12 месяцев", — рассказал он.
Судостроители научились максимально насыщать корпуса уже на стапеле. По информации Игнатия Воденникова техническая готовность на момент спуска "Якутии" и "Чукотки" составляет почти 49%. Для сравнения, в момент спуска на воду ледокола "Урал" в 2019 году она едва превышала показатель в 42%. На Балтийском заводе наращивают компетенции по строительству не только ледоколов, но и научно-исследовательские, и научно-экспедиционные суда для Севморпути. В портфеле заказов есть и СПГ-танкеры.
С 2027 года Адмиралтейские верфи намерены приступить к программе строительства судов для перевозки стабильного газового конденсата – в качестве пилотного рассматривается проект танкера для перевозки стабильного газового конденсата вместимостью 50-55 тыс. куб. метров.
Всего для Северного морского пути в научных и промышленных целях работниками Адмиралтейских верфей построено 11 судов: первый в мире атомный ледокол "Ленин", три научно-исследовательских судна и семь танкеров для перевозки жидких углеводородов. В 2024 году на стапеле было заложено научно-экспедиционное судно "Иван Фролов" проекта 23680.
Летом 2025 года на ПМЭФ-2025 вице-губернатор города Кирилл Поляков рассказал, что более 60% опытно-конструкторских разработок в судостроении Петербурга вышли на финальные этапы разработки. По его словам, процесс локализации в судостроении идёт опережающими темпами — на Балтийском заводе производится отечественное оборудование.

