Петербург не попал в топ-10 регионов по доступности нового авто

Автор фото: Тихонов Михаил
Петербург не попал в десятку российских регионов — лидеров по доступности покупки новых автомобилей, согласно исследованию РИА Новости.
В Северной столице доля семей, которые могут позволить себе приобретение и содержание автомобиля, — около 31,1%, город занимает 11-е место в рейтинге. В Москве же доля таких семей составляет 42,1%.
Лидерами по доступности стали Ямало-Ненецкий автономный округ, Чукотка и Магаданская область, где доля семей, способных купить и содержать новый недорогой автомобиль, составляет около 57,8%, 49,4% и 44,8% соответственно.
Отмечается, что в 2025 году, несмотря на рост зарплат и небольшое снижение процентных ставок по автокредитам, покупка нового автомобиля стала доступнее для некоторых семей, однако уровень доступности по регионам сильно варьируется.
В целом по России доступность автомобиля по уровню семейной финансовой возможности остаётся разной: лишь в нескольких регионах показатель превышает 50%, а в большинстве он ниже. Ещё в нескольких регионах доля семей, способных приобрести автомобиль в кредит и обслуживать его, составляет от 30 до 40%.
Обзор показывает, что регионы-лидеры характеризуются более высокими заработными платами и более благоприятными условиями по кредитам, в то время как в других регионах доступность автомобиля сохраняется ограниченной.
"ДП" рассказывал, что в России в 2026 году ждут повышения цен на новые автомобили. По оценке "Автостата", оно может составить 5-20%. К потенциальному новому витку роста цен могут привести несколько факторов. Среди них — повышение утилизационного сбора, изменение налоговой политики с 1 января, общий рост тарифов и накопившаяся инфляция.
Напомним, с 1 декабря 2025 года автомобилистам придётся платить утильсбор по новым правилам. Правительство установило новые коэффициенты по легковым авто с двигателем внутреннего сгорания, электромобилям и гибридам. Изменится и порядок расчёта сбора в отношении легковых автомобилей категории М1 (рассчитанных на перевозку не более восьми пассажиров). Подробнее об этом писал "Деловой Петербург".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.