Приоткрыли завесу: представлен концепт станции метро "Лиговский проспект 2"

Автор фото: Ленметрокавестранс
Архитектурный проект станции метро "Лиговский проспект 2"
Архитектурный проект станции метро "Лиговский проспект 2"
В Москве представили концепцию петербургской односводчатой станции метро "Лиговский проспект 2", проект презентовали 12 ноября на научно-технической конференции Тоннельной ассоциации России.
Станция заметно отличается от прародителей — пилонных или колонных станций.
Как сообщает telegram-канал "Ленметрокавестранс", ширина междупутья увеличилась до 16,6 м. На 2 м также стала шире пассажирская платформа. Как следствие — увеличились пролёт и радиус верхнего свода, дав дополнительный объём пассажирской зоне.
"Обратный же свод стал более выпуклым — вместо 22,75 м его радиус уменьшился до 15 м, что дало заметную прибавку к высоте служебных помещений под платформой. Блоки сводов потолстели на 100 мм — до 800 для верхнего и 500 мм для нижнего. Положение распорных блоков с домкратами для расжатия сводов осталось аналогичным предыдущей версии односвода, применённой на станциях участков МП-5, П-2 и П-3: один по центру верхнего свода и два в обратном своде, установленные симметрично относительно оси станции, ближе к опорным тоннелям", — комментируют проект в "Ленметрокавестранс".
Отмечается, что на принадлежность к проекту станции метро "Лиговский проспект 2" намекают оставшиеся в отражении указатели своими цветами.
Объемно-планировочные решения станции "Лиговский проспект 2"
Объемно-планировочные решения станции "Лиговский проспект 2"
Автор: Ленметрокавестранс
Объемно-планировочные решения станции "Лиговский проспект 2"
Объемно-планировочные решения станции "Лиговский проспект 2"
Автор: Ленметрокавестранс
Односводчатая станция
Односводчатая станция
Автор: Ленметрокавестранс
В июле в Петербурге подвели итоги конкурса эскизных проектов на внешний облик наземного вестибюля метро "Лиговский проспект 2". Жюри выбирало из восьми работ архитектурных бюро, прошедших первоначальный отбор. Лучшим стал проект "Студии-17". Его авторы взяли за основу проекта идею создания портала в стиле брутализма.
Напомним: шестиэтажное административное здание сформирует входную зону терминала высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург. Помимо выхода из подземного вестибюля в здании будут центр работы с клиентами, административные помещения и музей метрополитена.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.