16:1527 ноября 202516:15
22просмотров
16:1527 ноября 2025
Первое отечественное пассажирское судно на водороде "Экобалт" получило необходимые разрешения, рассказали в ФГУП "Крыловский государственный научный центр".
Ранее судно представили на выставке в Северной столице.
Научный центр успешно завершил испытание и освидетельствование инновационного судна с энергетической установкой на водородных топливных элементах.
“
"Российское классификационное общество (РКО) выдало акт классификации и освидетельствования на первое отечественное пассажирское судно на водороде "Экобалт" проекта 00393 после успешного завершения государственных приёмочных испытаний энергоустановки на водородных топливных элементах", — отметили разработчики проекта.
По словам специалистов, этот документ фактически открывает зелёный свет на строительство и эксплуатацию прогулочных судов такого класса на водоёмах Российской Федерации.
В сентябре "Экобалт" представили на международной выставке "НЕВА 2025" в Петербурге. Затем судно продолжило заводские ходовые испытания в строгом соответствии с программой, согласованной Верхне-Волжским филиалом РКО, на акватории Волги.
Как отметил начальник — главный конструктор ЦКБ "Балтсудопроект" ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Андрей Обухов, программа включала весь комплекс испытаний механизмов, систем обеспечения работоспособности инновационной энергетической установки на водородных топливных элементах, систем безопасности, пожаротушения и обитаемости, навигации и связи, систем преобразования энергии и электродвижения.
“
"Особое внимание при этом было уделено таким отдельным испытаниям, как пополнение запасов сжатого водородного топлива от "развёрнутой" на территории завода водородной заправочной станции", — подчеркнул он.
В сообщении указано, что в процессе испытаний особо отметили точную работу системы контроля функционирования каждого топливного элемента и управления энергоустановкой в целом с автоматическим перераспределением электронагрузки от батареи топливных элементов к блоку накопителей энергии и обратно в зависимости от ходовых режимов. При эксплуатации это может значительно увеличить автономность хода на одной заправке системы хранения водорода на судне.
Как писал "ДП", осенью 2025 года также успешно завершились испытания нового экологичного пассажирского катамарана проекта EFT07. Катамаран предназначен для коммерческого использования — экскурсионных прогулок для 12 человек.
Кроме того, на выставке "Нева-2025" представили модели скоростных пассажирских катамаранов проекта 04580 "Котлин". Эти катамараны совместили качества речного судна с низким волнообразованием и прибрежного судна с повышенными мореходными качествами.

