В России могут начать продажи вина через интернет

Россияне смогут покупать вино в онлайне.
Россияне смогут покупать вино в онлайне.
Минцифры рассматривает возможность организации продажи вина через интернет, сообщила глава департамента развития технологий цифровой идентификации ведомства Татьяна Скворцова.
В данный момент в РФ реализуется пилотный проект по продаже энергетиков.
Напитки продают через вендинговые аппараты с использованием биометрии. Помимо этого Минцифры прорабатывает механизм, который бы позволил продавать вино в онлайне. Речь об этом шла на винодельческом форуме.
"Сейчас мы действительно получили соответствующие поручения от президента и рассматриваем возможность организации продажи российских вин через интернет, в том числе в дистанционном формате, либо через формат подтверждения через вендинговые аппараты, например, или кассы самообслуживания", — цитирует ТАСС Татьяну Скворцову.
Эксперимент с продажами энергетиков через вендинговые аппараты с помощью биометрии в декабре планируют расширить на маркетплейсы.
"Сделав шаг в направлении продажи энергетиков, мы, конечно же, хотим расширить наши технологии относительно продажи других товаров 18+. Кроме того, в эти товары действительно попадает достаточно широкий сегмент — это продажи алкоголя, в том числе в дистанционном формате. Мы планируем, что этот сервис станет наиболее популярным и востребованным, так как действительно запрос и от рынка, и от граждан на него достаточно велик", — добавила представитель Минцифры.
Ранее замглавы АО "Центр биометрических технологий" Владислав Святик сообщал, что дистанционную продажу российского вина по биометрии могут запустить в 2026 году, для всего алкогольного ассортимента и сигарет нововведение могут внедрить в 2027 году.
За последний год в Петербурге и Ленобласти покупки вина сократились на треть ,а спрос на виски вырос на 39%, говорится в исследовании "Контур.Маркета" (КМ).
Согласно подсчётам аналитиков, спрос на алкоголь в России в июне-июле 2025 года упал с прошлого года в среднем на 4%, но водку и виски стали покупать на 35 и 17% чаще соответственно. Спрос на шампанское практически не изменился даже при повышении цены на 17%, покупки вина и коньяка сократились на 26%, а спрос на пиво — на 23%.
Изучив более 3 млн чеков из розничных магазинов и других торговых точек в Петербурге и Ленобласти за июнь-июль 2025 года, аналитики пришли к выводу, что с прошлого лета средняя цена за бутылку в агломерации снизилась с 967 до 942 рублей. Реже всего покупали вино: спрос на него упал на 32% на фоне роста средней цены на 31%.
В Госдуму собираются внести законопроекты о "российской полке" и "российской винной полке". Об этом в кулуарах форума E-retail week 2025 сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов. По его словам, в законопроектах обозначены модели квотирования российской продукции в торговых точках, а также на маркетплейсах. Но конкретные товары и размеры квот не установлены.
Доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Петербурге Максим Черниговский отмечает, что по объёму продаж российские вина уже заметны. В рознице доля отечественного тихого вина — 64,8% (31,1 млн дал), игристого — 32,9% (15,8 млн дал). А вот по ассортименту на полке отечественные наименования занимают всего 13,6% (против 11,3% в 2021 году).
Также Госдума рассмотрит законопроект об индексации ставок акцизов на алкоголь на 2026-2027 годы на уровень инфляции, а также сверх уровня инфляции рассматривает Госдума. Документ затрагивает акцизы на этиловый спирт, винодельческую и алкогольную продукцию, спиртосодержащую продукцию, а также табачную и никотинсодержащую продукцию и сахаросодержащие напитки. Установлены ставки акцизов на 2028 год. Также документ предусматривает уточнения параметров налоговых вычетов сумм акцизов для винодельческой продукции.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.