"ДП" собирает круглый стол о новой экосистеме для российской спецтехники

Посетители на выставке строительной техники и технологий
Автор фото: Сергей Булкин/NEWS.ru/TACC
Посетители на выставке строительной техники и технологий
Автор фото: Сергей Булкин/NEWS.ru/TACC

Круглый стол "Логистика, сервис, лизинг: новая экосистема для российской спецтехники" состоится 9 декабря в пресс-центре "Делового Петербурга" (Инструментальная ул., 8). Начало в 15:00.

На 45% в годовом выражении снизили отгрузки на внутренний рынок отечественные производители дорожно-строительной техники (ДСТ) в первые шесть месяцев 2025 года, до 21,1 млрд руб. Об этом говорится в сообщении ассоциации "Росспецмаш", которая объединяет крупнейшие предприятия отрасли.
Больше других за шесть месяцев этого года сократились поставки телескопических погрузчиков — на 86%, катков — на 78% и кранов-трубоукладчиков — на 69%. В 1,5 раза сократились продажи автокранов, фронтальных погрузчиков, автогрейдеров и гусеничных бульдозеров.
Отгрузка мини-погрузчиков снизилась на 18%, экскаваторов-погрузчиков — на 10%, экскаваторов — на 1%. Рост отгрузок в отчётном периоде "Росспецмаш" отмечает по кранам-манипуляторам — на 44%. Снижение инвестиционной активности машиностроителей и заказчиков ДСТ ассоциация связывает среди прочего с высокой ключевой ставкой Центробанка.
На отечественном рынке доминирует китайская продукция. По оценке "Росспецмаша" запасы импортёров по некоторым видам техники достигли объёмов, на реализацию которых потребуется год и более. Масштабная господдержка китайских компаний позволяет им предлагать цены, которые у отечественного производителя на грани рентабельности или даже за её гранью.

Вопросы к обсуждению:

1. В Петербурге создали отечественный грейдер. Но он не взорвал российский рынок дорожного строительства. Почему отсутствует запрос на инновации от отечественных машиностроителей у отечественных дорожных строителей?
2. Дорожные строители с техникой из Китая. Как организовано постпродажное обслуживание китайской спецтехники? И как постпродажное обслуживание построено у отечественных производителей? Почему отечественный производитель предлагает технику, но проигрывает?
3. Склады, порты и грузовые дворы без погрузчиков и автокранов. Может ли склад выжить без спецтехники? И где закупать оборудование? Как построен логистический маршрут? Как обслужить спецтехнику от иностранного производителя, и не разориться.
4. Стройки без отечественной спецтехники: кранов, экскаваторов, спецтехники. По данным "Росспецмаша" в сегментах экскаваторов и фронтальных погрузчиков доля иностранных машин превышает 90%.
5. Зима пришла, а снег растает сам? Где региональные коммунальщики и дорожные предприятия закупают спецтехнику? На каких условиях? Под какие гарантии?
6. Лизинг и кредиты на спецтехнику. Каких производителей не видят российские лизингодатели и кредитные учреждения?
7. Нужна ли поддержка отечественным производителям: льготы программы, лизинг, поддержка Фондов?

К участию приглашаем:

  • ⁠Руководители и финансовые директора компаний, владеющих парками техники (логистика, склады, строительство, ЖКХ).
  • Представители дистрибьюторов и производителей техники.
  • Крупные арендодатели и лизинговые компании.
  • Эксперты отрасли.
Модератор: Алёна Алешина, журналист газеты "Деловой Петербург"
По результатам дискуссии запланирована публикация в "Деловом Петербурге"
По вопросам участия:
Андрей Иванов, +7 921 913-85-07, andrey.ivanov@dp.ru
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.