Большинство покупателей (87%) сталкивались с "фейковыми" скидками в дни распродаж, говорится в совместном исследовании МТС Ads и МТС Банка.
Четверть покупателей называют обилие скидок раздражающим фактором
Эксперты в преддверии цикла больших ноябрьских распродаж высказали мнение: российские покупатели проявляют всё большую осознанность даже в период распродаж и "Чёрной пятницы". Потребители привыкли к тому, что в этот период есть скидки и делают покупки более грамотно, заранее планируя траты. Частым приобретением в этот период становится бытовая техника.
Аналитики связывают тенденцию с тем, что изначально большие распродажи ноября были искусственно внедрены на российский рынок. На Западе такая практика проводится много лет и призвана оживить рынок, который замедляется в ожидании Рождества и Нового года: люди стараются экономить перед чередой праздников, поэтому вторая половина ноября обычно отмечалась низким потребительским спросом.
Но не только привычка к акциям и распродажам снижает интерес покупателей в РФ к скидкам. Свою роль здесь также играют маркетплейсы, перетягивающие на себя большую часть потребительского интереса. В связи с этим некоторые владельцы петербургских ТЦ рассматривают вариант отказа от распродаж "Чёрной пятницы".
Тем не менее, несмотря на то, что потребители уже давно знают об искусственном характере скидок (когда сбрасывается заранее завышенная цена), находится большое число любителей импульсивных покупок и распродаж. Такой шопинг дарит людям заряд позитива с выбросом дофамина.
“
"Период скидок — это время получения быстрого вознаграждения для мозга, так называемое, дофаминовое подкрепление. Часто сиюминутное удовольствие от спонтанной покупки перекрывает даже здравый смысл", — объясняет этот феномен вице-президент по стратегии и новому бизнесу КРОС Ксения Касьянова.
Компании в различных секторах рынка начали подготовку к сезону предновогодних распродаж, подтвердили "ДП" в ретейле и производитель бытовой техники. Осенний сезон традиционно становится переходным этапом перед всплеском предновогодних продаж. В ноябре стартуют традиционные масштабные акции, самые известные из которых — 11.11 (День шопинга) и "чёрная пятница" (с 28 по 30 ноября).
К сезонным распродажам активно готовятся не только маркетплейсы, наполняющие склады товарами, но и покупатели, отслеживающие скидки.
При этом стоит помнить, что накануне распродажи 11.11 в 2024 году трафик на фишинговых сайтах оказался выше, чем на настоящих маркетплейсах. В период распродаж мошенники создают поддельные сайты, похожие на страницы известных брендов, и пытаются выманить у пользователей данные учётных записей, пароли и номера банковских карт.
О том, каким стал уровень доверия россиян к распродажам, чего ждать потребительскому рынку от работы в ноябре и почему люди продолжают радоваться скидкам, читайте в воскресенье, 2 ноября, на сайте dp.ru.

