Компании в различных секторах рынка начали подготовку к сезону предновогодних распродаж, подтвердили "ДП" в ретейле и производитель бытовой техники.
Осенний сезон традиционно становится переходным этапом перед всплеском предновогодних продаж. В ноябре стартуют традиционные масштабные акции, самые известные из которых — 11.11 (День шопинга) и "чёрная пятница" (с 28 по 30 ноября).
“
"Мы заранее усиливаем маркетинговую активность: оптимизируем товарные карточки, тестируем рекламные креативы, участвуем в партнёрских акциях и программах, формируем специальные предложения и комплекты техники по коллекциям", — рассказали в REDMOND.
Там пояснили, что ассортимент акций в компании выстраивают, опираясь на аналитику прошлых лет и текущие потребительские тренды. Так, наибольшим спросом во время распродаж пользуются умные устройства для дома и кухни — мультиварки, аэрогрили, кофемашины, климатическая техника, а также техника для кухни и техника для уборки.
В REDMOND ключевым элементом стратегии на распродажах называют стабильность поставок и качество сервисной поддержки, чтобы клиент оставался доволен покупкой не только во время акций, но и после их окончания.
"Мы не просто участвуем в распродажах, а делаем их максимально полезными для аудитории. Наша цель — превратить сезон скидок в начало долгосрочных отношений с брендом, предлагая надёжные устройства с продуманным функционалом и реальной выгодой для потребителя", — пояснили в пресс-службе компании.
В "Нонтон" также обращают внимание на условия доставки, выполнение обязательств в срок.
“
"Мы подходим к этому периоду очень прагматично. Для стабильно работающего бизнеса ноябрьские акции — это не "спасательный круг", а плановый инструмент. Важно подходить к ним с умом, а не впадать в "скидочную лихорадку". Главный вызов здесь — не просто дать скидку, а справиться с резко возрастающей нагрузкой на логистику, склады и клиентский сервис", — поясняет директор департамента маркетинга Алексей Райман.
Как отмечает эксперт, неподготовленный ретейлер рискует в погоне за краткосрочной выручкой получить волну негатива из-за задержек доставки и ошибок. Между тем влияние распродаж на рынок постепенно меняется — потребитель становится более искушённым, и первоначальный ажиотаж вокруг этих дат несколько спал.
"Люди понимают, что скидки есть в течение всего года, и уже не воспринимают распродажи как единственную возможность для выгодной покупки", — отмечает представитель "Нонтон".
К сезонным распродажам активно готовятся не только маркетплейсы, наполняющие склады товарами, но и покупатели, отслеживающие скидки. А вот в торговых центрах потребительских рекордов ждать, видимо, не стоит, отмечали на старте сезона в прошлом году ретейлеры.
Продавцам в любом случае придётся постараться, чтобы заманить к себе покупателей. Просто выставить ценник со скидкой может оказаться уже недостаточным. При этом стоит помнить, что накануне распродажи 11.11 в 2024 году трафик на фишинговых сайтах оказался выше, чем на настоящих маркетплейсах. Сезон распродаж и в этом году грозит стать сезоном аферистов.