Трафик на фишинговых сайтах резко вырос перед началом сезона распродаж

Автор фото: freepik.com

Накануне распродажи "11.11" трафик на фишинговых сайтах оказался выше, чем на настоящих маркетплейсах.

Мошенники создают поддельные сайты, похожие на страницы известных брендов, и пытаются выманить у пользователей данные учётных записей, пароли и номера банковских карт.
Как сообщили "ДП" в "МегаФоне", в среднем уведомления от системы безопасности оператора о фишинге появляются более 360 тыс. раз в месяц. С конца октября число попыток направить пользователей на вредоносные сайты увеличилось на 27%. На настоящих маркетплейсах трафик вырос на 13%.
В 2024 году ежемесячно "МегаФон" фиксировал 17,5 тыс. фишинговых сайтов, что на 5% больше прошлогодних показателей. Поддельные страницы интернет–магазинов и маркетплейсов остаются второй по популярности категорией среди фишеров. В ноябре из–за роста покупательского интереса они, вероятно, выйдут на первое место. Помимо фишинга мошенники используют и другие схемы, такие как доступ к учётным записям с устаревшими данными, чтобы оплачивать покупки с привязанной карты или оформлять рассрочки.
"Активность мошенников может несколько усиливаться перед крупными распродажами, такими как “чёрная пятница”. Но в целом столкнуться с онлайн–мошенничеством пользователи рискуют в любое время года", — предупреждает старший контент–аналитик "Лаборатории Касперского" Ольга Свистунова.
Объёмы фишинга растут и в другие периоды повышенной потребительской активности — в сезон отпусков, перед крупными праздниками или во время выхода долгожданной новинки (например, смартфона).
"Чтобы не стать жертвами мошенников, пользователям важно быть внимательными: не переходить по сомнительным ссылкам в почте, мессенджерах или соцсетях. Для онлайн–покупок лучше завести отдельную карту и использовать на всех своих устройствах защитное решение", — советует Ольга Свистунова.
Всё, что волнует большинство людей, становится поводом для мошенничества: призыв в армию, изменение законодательства, резонансные новости (пандемия, льготная ипотека, повышение ставки ЦБ), говорит руководитель направления информационной безопасности ITProtect Кай Михайлов.
"Распродажи каждый год привлекают внимание мошенников, которые стараются не пропускать ни одного популярного инфоповода. Основная задача злоумышленников — слиться с толпой реальных предложений, используя схему “дерево прячем в лесу”", — объясняет специалист.