Накануне распродажи "11.11" трафик на фишинговых сайтах оказался выше, чем на настоящих маркетплейсах.
Мошенники создают поддельные сайты, похожие на страницы известных брендов, и пытаются выманить у пользователей данные учётных записей, пароли и номера банковских карт.
Как сообщили "ДП" в "МегаФоне", в среднем уведомления от системы безопасности оператора о фишинге появляются более 360 тыс. раз в месяц. С конца октября число попыток направить пользователей на вредоносные сайты увеличилось на 27%. На настоящих маркетплейсах трафик вырос на 13%.
В 2024 году ежемесячно "МегаФон" фиксировал 17,5 тыс. фишинговых сайтов, что на 5% больше прошлогодних показателей. Поддельные страницы интернет–магазинов и маркетплейсов остаются второй по популярности категорией среди фишеров. В ноябре из–за роста покупательского интереса они, вероятно, выйдут на первое место. Помимо фишинга мошенники используют и другие схемы, такие как доступ к учётным записям с устаревшими данными, чтобы оплачивать покупки с привязанной карты или оформлять рассрочки.
“
"Активность мошенников может несколько усиливаться перед крупными распродажами, такими как “чёрная пятница”. Но в целом столкнуться с онлайн–мошенничеством пользователи рискуют в любое время года", — предупреждает старший контент–аналитик "Лаборатории Касперского" Ольга Свистунова.
Объёмы фишинга растут и в другие периоды повышенной потребительской активности — в сезон отпусков, перед крупными праздниками или во время выхода долгожданной новинки (например, смартфона).
"Чтобы не стать жертвами мошенников, пользователям важно быть внимательными: не переходить по сомнительным ссылкам в почте, мессенджерах или соцсетях. Для онлайн–покупок лучше завести отдельную карту и использовать на всех своих устройствах защитное решение", — советует Ольга Свистунова.
Всё, что волнует большинство людей, становится поводом для мошенничества: призыв в армию, изменение законодательства, резонансные новости (пандемия, льготная ипотека, повышение ставки ЦБ), говорит руководитель направления информационной безопасности ITProtect Кай Михайлов.
“
"Распродажи каждый год привлекают внимание мошенников, которые стараются не пропускать ни одного популярного инфоповода. Основная задача злоумышленников — слиться с толпой реальных предложений, используя схему “дерево прячем в лесу”", — объясняет специалист.