Продажи электромобилей в Петербурге за 9 месяцев 2025 года упали в 2 раза (453 зарегистрированных электрокаров против 845 за тот же период годом ранее), по данным "Автостата Инфо".
При этом в сентябре год к году продажи продемонстрировали небольшой рост: с 59 до 69 машин, передаёт "Ъ-СПб".
Лидером продаж по итогам трёх кварталов остаётся Zeekr, на который приходится 167 ед. Годом ранее за аналогичный период продажи этого бренда в городе составили 445 автомобилей.
Максимальное число регистраций наблюдалось у модели Zeekr 001 (94 ед. против 300 в 2024-м). На учёт также поставили 31 кроссовер Zeekr 7X, поставки которого в Северную столицу по схеме параллельного импорта стартовали в 2025 году.
Продажи моделей китайского бренда заметно просели: у Zeekr 009 показатель упал с 23 единиц против 45, у Zeekr X — 11 единиц против 79, у Zeekr 007 — 8 единиц против 21.
У Evolute (производство сосредоточено в Липецкой области) количество регистраций выросло более чем в 2 раза, с 21 до 58. 38 продаж пришлось на Evolute I-Pro.
В Северной столице за 9 месяцев не было продано ни одного "Москвича".
Участники рынка объясняют низкие показатели продаж высокими кредитными ставками и индексацией утильсбора.
По итогам 2024 года в Северной столице было зарегистрировано 1049 новых электромобилей, что оказалось на 9,5% выше показателей 2023 года. Среди иных причин падения спроса — неконкурентная стоимость (электромобили дороже машин с ДВС), а также низкая остаточная стоимость "электричек", которая может оказаться в 2 раза меньше первоначальной из-за износа батареи.
Директор агентства "Автостат" Сергей Целиков отмечал, что за август продажи электрических автомобилей упали на 14%, составив 1082 электрокара.