В Петербурге в январе-августе 2025 года было зарегистрировано всего 384 новых электромобиля, что на 51% меньше аналогичного периода в 2024-м, по данным "Автостат инфо".
По итогам прошлого года в городе было зарегистрировано 1049 новых электромобилей, что на 9,5% превысило показатель 2023-го.
Падение интереса к электромобилям у покупателей оказалось сильнее общего снижения спроса на новые автомобили.
Так, за первые 8 месяцев 2025-го в Петербурге было зарегистрировано 36 655 новых машин. Это на 23% меньше аналогичного периода 2024 года.
Как пишут "Ведомости Северо-Запад", эксперты объясняют падение спроса неконкурентной стоимостью (электромобили дороже обычных автомобилей с ДВС, а с 1 января утильсбор на новые импортные модели вырос с 32,6 тыс. до 667,4 тыс. рублей).
К тому же на вторичном рынке "электрички" демонстрируют низкую остаточную стоимость, которая может быть в 2 раза ниже начальной цены из-за износа батареи. Такой вид транспорта до сих пор не доказал свою востребованность и остаётся у россиян "модным гаджетом".
"ДП" писал, что развитие отечественного рынка электромобилей замедлено из-за высокой стоимости на популярные модели и недостаточно развитой инфраструктуры. В I квартале 2025 года продажи в Петербурге упали на 71% (с 366 до 103 единиц), общее число зарегистрированных электрокаров в городе составило лишь 7-8 тыс. при прогнозируемых 23 тыс. единиц.
Кроме цен рынок замедляется из-за сопутствующих издержек для водителей экологичного вида транспорта.
При этом Северная столица, по данным "Автостата", вошла в тройку регионов-лидеров по объёму продаж электрокаров после Москвы (36,3%) и Московской области (8,9%) с долей 7,7%.