Грузоперевозки по железным дорогам Эстонии продолжают снижаться.
В августе 2025 года эстонские железные дороги перевезли всего 321,2 тыс. тонн грузов, что на 46% меньше показателя августа прошлого года, свидетельствуют данные Департамента статистики Эстонии.
Грузооборот сократился за год на 32,2% и составил 34,1 млн тонно-километров.
В 2024 году по железным дорогам Эстонии перевезли всего 7,1 млн тонн грузов — на 30,1% меньше, чем в 2023 году. Грузооборот за 2024 год снизился на 24%.
Эстония начала терять грузовую базу с 2022 года, отказавшись от перевозки нефти из России. Замены российским нефтепродуктам за эти 3 года не нашлось.
В лучшие времена по сети эстонских железных дорог перевозилось до 40 млн тонн грузов в год.
Убытки Eesti Raudtee (Эстонские железные дороги) по итогам 2024 года достигли 30,7 млн евро и, по прогнозам компании, вырастут до 50 млн евро к 2030 году.
В эстонском правительстве убытки Eesti Raudtee назвали неизбежными с учётом геополитической обстановки.
Резкий спад грузоперевозок в Эстонии поставил под вопрос целесообразность строительства Таллинской кольцевой железной дороги: её планировали строить под перемещение грузов из порта Палдиски в обход Таллина, но только ради пассажирских перевозок в реализации проекта не видят смысла.