Корпоративные ивенты всё активнее приобретают статус инструмента для стратегического развития. Бизнесу они в первую очередь дают возможность наладить контакты, заявить о своём бренде. И эмоциональная составляющая здесь играет не последнюю роль.
Тезисы подтверждаются данными исследований. Например, по оценке агентства делового туризма Continent Express, в январе–июне 2025 года спрос на MICE-мероприятия (деловые конференции, семинары, выставки, тимбилдинги) вырос на 35% относительно аналогичного периода годом ранее. Аналитика, опубликованная ВНИИЦ R&C свидетельствует, что общий объём российского рынка корпоративных мероприятий в 2024 году достиг более 130 млрд рублей, а наиболее популярными форматами стали корпоративные ивенты с охватом 100–300 человек.
Интересно, что в 2024 году наметилась тенденция по увеличению выездных мероприятий, хотя пока их доля у большинства заказчиков не превышает 50%.
Эксперты отмечают: организовывая деловые встречи, конференции или корпоративные события, бизнес налаживает контакты с партнёрами, клиентами и поставщиками, что способствует развитию сотрудничества. Живое взаимодействие помогает вызвать положительные эмоции, повысить доверие к бренду, что ведёт к удержанию клиентов и повторным покупкам.
Тренды будут укрепляться. Представители консалтинговой компании OKS Labs прогнозировали рост индустрии корпоративных ивентов в 2025 году на 17%.
Лучшая презентация
Эксперты считают, что бизнес может эффективно решать свои задачи через проведение различных мероприятий, поскольку они позволяют установить прямой контакт с целевой аудиторией. Ивент помогает наглядно продемонстрировать продукт, услугу или ценности компании. Кроме того, мероприятия обеспечивают живое общение и быстрый обмен обратной связью между участниками. Это важно с точки зрения лояльности потенциальных партнёров и клиентов.
“
"Например, если стоит задача увеличить продажи и привлечь новых покупателей, её можно решить посредством промо-акций, выставок, презентаций продуктов, дегустаций, шоурумов. Повысить узнаваемость бренда помогают массовые мероприятия (фестивали, спонсорство), PR- и бренд-активности, тематические конференции, — отметила Руководитель New Biz-направления Event агентства "Инженеры События" Анна Бриль. — Налаживать и укреплять деловые связи эффективно позволяют бизнес-форумы, круглые столы, нетворкинг-сессии, конференции. Вывести на рынок новый продукт удобно посредством пресс-конференций и демо-дней".
Инвестиции в мероприятие — это стратегический инструмент, который способствует росту, укреплению связей, повышению репутации и эффективности бизнеса в целом. В среднем по рынку стоимость события начинается от 5000 рублей на человека. В новогодний период цена может стартовать от 7000 рублей на человека. Создать сильный имидж компании, укрепить её позицию на рынке и сделать бренд более узнаваемым среди целевой аудитории — в эти цели, по мнению экспертов стоит вкладываться, поскольку они окупают себя и приводят к качественным результатам.
По словам Анны Бриль, на сегодня активность петербургского бизнеса, заказывающего организацию мероприятий, держится на высоком уровне, причём в отличие от предыдущих лет, спрос на онлайн-мероприятия постепенно снижается, в то время как интерес к расширению форматов и их содержательной наполненности активно растёт.
“
"Всё больше компаний возвращаются к офлайн-событиям, которые служат важным инструментом для укрепления командного духа, презентации новых продуктов и развития деловых связей. Бизнес стремится создавать уникальные и запоминающиеся мероприятия: приглашают экспертов, организуют тематические сессии, добавляют вау-эффекты и выбирают эксклюзивные локации", — поделилась она.
Особой популярностью пользуются коллаборации и интеграция в другие мероприятия, позволяющие объединять разные форматы и аудитории для достижения максимального эффекта.
По словам Анны Бриль, в компанию чаще всего обращаются для организации корпоративных ивенты — новогодние корпоративы, празднование дня рождения компании, профессиональные праздники, тимбилдинги, интеграции и пресс-мероприятия.
Создавая цикл встреч
Эксперты подчёркивают, что организация ивента может стать не разовой акцией, а способом сформировать сообщество вокруг компании. Как пояснила генеральный директор "Лаборатории трендов" Елена Пономарёва, комьюнити — один из ключевых трендов маркетинга и продаж 2025-2026 года, а в связке "мероприятие + сообщество" лежит потенциал удержания и формирования лояльности существующих клиентов и одновременно привлечения новых.
“
"В условиях, когда нарушены многие привычные цепочки поставок, выбор партнёров зачастую приходится делать почти вслепую. Да, можно собирать справки, можно опираться на рекомендации, но ни один инструмент не заменит личного знакомства, — считает эксперт. — Важно сочетать деловую повестку с возможностью для нетворкинга и элементами перезагрузки. В идеале компания должна организовывать такие мероприятия, которые становятся конкурентным преимуществом. Закрытые встречи, доступ к которым — знак особого доверия. Или серии вебинаров, которые ждут".
При таких условиях событие перестаёт быть только отметкой в календаре, оно превращается в инструмент позиционирования компании, подтверждающий её экспертизу. Елена Пономарёва уточнила, что мероприятия решают как текущие задачи, так и вносят существенный вклад в стратегическую устойчивость и конкурентоспособность бизнеса.
Продвижение своего бренда через ивент — один из новых трендов на ближайшее время. Пока компании только присматриваются к этому инструменту, но спрос на него будет расти. Ассоциация бренда с сообществом единомышленников или с активным живым общением позволит названию компании зазвучать громче в экспертном сообществе.