Петербургская сеть пекарен "Цех 85" обнаружила своего "клона" в Иркутске

Автор фото: Михаил Тихонов/"ДП"
В Петербурге, Москве и Ленинградской области работает около 170 пекарен «Цех 85»

Петербургская сеть пекарен "Цех 85" подала в суд на небольшую сеть "Цех" из Иркутска из–за товарного знака.

Сумма иска составила 2 млн рублей. Истец, ООО "Весёлый купец", утверждает, что название сети пекарен ответчика сходно до степени смешения с его зарегистрированным товарным знаком "ЦЕХ 85 ПЕКАРНЯ", что нарушает исключительные права на обозначение.
В компании "Цех 85" рассказали "ДП", что всё началось со звонка одного из потенциальных партнёров.
"Предприниматель из Иркутска поехал в отпуск в Петербург, ходил на завтраки и обеды в наши пекарни, видел рекламу о возможности открытия пекарни по франшизе. Вернувшись домой, позвонил нам и отправил фотографии иркутского “Цеха”", — говорят в пресс–службе "Цеха 85".
Ущерб был оценён соразмерно взносам в управляющую компанию за открытие четырёх пекарен по франшизе.
В Иркутске под вывеской "Цех" работало пять пекарен, на данный момент они сменили название на "Бэйки". Как рассказывают создатели компании в соцсетях, под прежним брендом они проработали 5 лет. "Мы долго боролись за имя. Искали компромиссы. Но в каждом варианте оставались несвободны", — утверждают они.
В "Цехе 85" рассказали, что в апреле была отправлена претензия об урегулировании спора в досудебном порядке, оппонентам было предложено прекратить использование товарного знака и оплатить штраф размером меньше, чем сумма в иске.
"На претензию мы получили отказ и были вынуждены обратиться в суд. Мы активно развиваемся как федеральная сеть и в этом году открываем первые пекарни в Сибири", — добавили в пресс–службе компании.
Товарный знак "ЦЕХ 85 ПЕКАРНЯ" был зарегистрирован Роспатентом в 2021 году. Юрист практики разрешения споров Semenov&Pevzner Екатерина Губаева отмечает, что охраняемыми элементами знака являются только слова "ЦЕХ" и "85". Слово "пекарня" является общеупотребимым термином. Тем не менее использование обозначения "ЦЕХ" в названии пекарен конкурента может быть признано нарушением исключительного права на товарный знак, поскольку создаёт риск путаницы.
"Даже если ответчик уже поменял название, факт нарушения исключительного права на товарный знак остаётся зафиксированным. Поэтому истец не лишён права потребовать взыскания компенсации", — говорит Губаева.
Юрист практики ИС ЮК ЭБР Маргарита Махмудова добавляет, что, несмотря на то что "Цех 85" работает не в каждом регионе, он вправе защищать свои права на товарный знак по всей России. Ведь наличие похожих названий способно снизить узнаваемость бренда.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.