Петербуржцы стали больше путешествовать на поездах и авто

Автор фото: Людмила Соловьёва/Shutterstock.com

Летом 2025 года петербуржцы и жители других регионов России активнее предпочитали наземный транспорт для отдыха и поездок внутри страны. Рост интернет–трафика на автотрассах и стремительное увеличение продаж железнодорожных билетов свидетельствуют о новых трендах в маршрутах и предпочтениях отдыхающих.

По данным big data МегаФона и сервиса путешествий Туту, этим летом среди ключевых автодорог страны наибольший рост пользовательского интернет–трафика показало восточное направление. Абоненты на автотрассе "Амур" (Чита — Хабаровск) увеличили передачу данных на 21%. На втором месте автомагистраль "Сибирь" (Новосибирск — Иркутск) — мобильный интернет здесь использовали на 12% активнее, чем годом ранее. У многих путешественников на востоке пользуются популярностью здравницы Байкала, склоны Сихотэ–Алиня и берега Татарского пролива.
Третье место поделили автодороги, соединяющие Москву с Санкт–Петербургом и Архангельском, — трассы "Нева" и "Холмогоры" — на каждой из них трафик вырос на 9%. На это мог повлиять всплеск интереса к северным регионам. Архангельская область и Белое море всё чаще становятся точками внутреннего туризма. Кроме того, популярность набирают культурные маршруты и короткие поездки выходного дня по этим трассам. В топ–5 направлений, где летом выросла интернет–активность абонентов, также вошли трассы "Урал" и "Восток" (по +7%), а также "Балтия" (+6%).
Для Санкт–Петербурга и Ленинградской области также характерен рост мобильного трафика на дорогах "Кола" и "Скандинавия" (по 11%) и трассе "Псков" в направлении границы с Беларусью (+8%), что говорит о возрастающей популярности автопутешествий в этом направлении.
А вот по железной дороге в летние отпуска туристы стали чаще отправляться на юг, в первую очередь — на Кавказ. По данным сервиса Туту, продажи билетов в Дагестан выросли в два раза относительно лета 2024 года. Республика стала лидером по росту спроса. На втором месте поездки в Красноярский край: проданных билетов стало больше на 52%. В тройку лидеров вошла Югра (ХМАО) — нефтегазовый регион, помимо сезонной трудовой миграции, привлекает также всё больше любителей дикой природы и этнографического туризма (рост на 44% год к году).
В топ регионов по росту проданных ж/д билетов также вошли Приморье (+38%), Липецкая область (+29%), Калужская область (+27%) и Ставропольский край (+25%), отмечают аналитики Туту. При этом в сегменте железнодорожных поездок абсолютные лидеры по доле остаются неизменными: Москва (34% от всех реализованных билетов), Краснодарский край (14%) и Санкт–Петербург (14%).
По данным МегаФона, путешествовать наземным транспортом обычно предпочитают мужчины, их доля на ключевых автотрассах в среднем составляет 60%. Основной поток таких туристов (42%) — это россияне от 35 до 44 лет. На категорию 45+ приходится ещё около 40% путешественников.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.