Автодилеры не верят в скорое возвращение Hyundai и других ушедших брендов

Автор фото: Сергей Коньков
Возвращение ушедших автобрендов на отечественный рынок в ближайшее время маловероятно, считает президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РоАД) Алексей Подщеколдин.
Накануне корейские СМИ вновь сообщили, что Hyundai может выкупить свой завод в Петербурге.
Публикации о том, что западные и азиатские производители планируют возобновить работу в России, появляются с завидной регулярностью в СМИ и соцсетях, формируя отложенный спрос на иномарки. Как отмечает Подщеколдин, эти компании может и хотят вернуться, но политики их стран не позволят это сделать из-за антироссийских санкций.
И даже если возвращение состоится, для восстановления производства потребуется продолжительный период.
"Если бы они завтра решили вернуться, им как минимум 6-7 месяцев нужно было бы для того, чтобы запустить проект. Одно завтра, по-моему, не просматривается, это значит, и ближайшие, может, 5-6 месяцев, в ближайший год точно этого не случится, к сожалению", — заявил глава РоАД в интервью "Деловому Петербургу". Участник рынка подчеркнул, что обсуждал эту тему с представителями зарубежных компаний.
Альтернативой могут стать сборочные проекты с нелокализованным производством.
"Допустим, какие-то заводы в Китае существуют, <там> покупка комплектующих, здесь производство", — предположил Подщеколдин.
Корейские СМИ ранее в очередной раз сообщили о планах Hyundai вернуть свой завод в Петербурге. По информации Korea Economic TV, компания намерена пересмотреть стратегию из-за тарифной политики США, после чего может выкупить предприятие. В публикации отмечается, что производитель хочет использовать промплощадку как экспортный хаб в Европу, что выглядит сомнительным в текущих реалиях, учитывая натянутые отношения между РФ и ЕС.
С другой стороны, в конце этого года истекает опцион на обратный выкуп петербургского завода Hyundai. Кроме того, в городе сохраняется целый парк поставщиков предприятия, которые принадлежат южнокорейским владельцам. А завод автомобильных двигателей "Хёндэ Виа Рус" по-прежнему находится в собственности Hyundai.
Полную версию интервью с президентом РоАД о том, что сейчас происходит на авторынке, читайте в среду, 17 сентября, в печатной и электронной версиях "ДП".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.