Продажи автомобилей из КНР в Петербурге за январь-март 2025 года снизились на 31% к аналогичному периоду 2024-го, по данным "Автостата".
Показатель снизился с 44,8 тыс. до 31 тыс. автомобилей.
Наиболее продаваемые марки в Северной столице также показывают падение продаж. Наибольшее снижение фиксируется у марки Geely — с 7,7 тыс. в январе-августе 2024 года до 3,9 тыс. за аналогичный период 2025-го (-49%). Продажи Changan упали на 33,8%, с 5,3 тыс. до 3,5 тыс. автомобилей.
Сокращение продаж демонстрируют также Chery и Jetour (на 29%, до 4,8 тыс. авто, и на 14,1%, до 7 тыс., соответственно).
Падение продаж также зафиксировано в сегменте европейских марок. Отечественная Lada, которая входит в пятёрку наиболее популярных автомобильных марок Северной столицы, показала к лету 2025 года упадок на 27,1%.
Эксперты объясняют падение продаж в том числе мёртвым сезоном весной и летом и ростом утилизационного сбора в начале года.
Недавним лидером июля среди марок по продажам стал Haval, реализовавший в Северной столице 1246 автомобилей и обогнавший Lada.
Участники авторынка демонстрируют оптимизм на фоне стартовавшего осеннего сезона. Аналитики, писал "ДП", называли драйвером смягчение монетарной политики ЦБ.
Однако глава "Автостата" Сергей Целиков полагает, что участники авторынка не намерены снижать осенью и зимой 2025 года цены на автомобили. А летом на рынке пытались реализовать прошлогодние остатки, когда фиксировался самый низкий уровень стоимости.