Lada теряет позиции: китайские авто опередили "АвтоВАЗ" по продажам в Петербурге

Haval и Belgee опередили Lada по продажам новых авто в Петербурге
Автор фото: ТАСС

Петербургский авторынок растёт в последние месяцы. А китайские бренды усиливают своё положение.

Согласно данным агентства "Автостат", в Петербурге за 8 месяцев 2025 года было продано 45 755 новых легковых автомобилей, что на 23,6% меньше, чем год назад. В августе продажи составили 7353 единицы, не дотянув до прошлогоднего результата на 14,3%.
Лидером среди марок за месяц вновь стал Haval, реализовавший 1246 авто (–4,4%). В июле бренд обошёл по популярности отечественную Lada и теперь сохранил свои позиции. На второе место вырвался китайско–белорусский Belgee, единственный из первой пятёрки нараставший результаты, причём сразу на 150,5% относительно прошлогоднего августа. Всего за месяц на учёт в городе было поставлено 774 машины, собираемые на базе Geely.
Lada опустилась на третье место с 678 проданными авто (–27,7%). Далее идут Chery (643 проданных авто), Geely (626), Changan (598), Jetour (361), GAC (202), Hongqi (199). Последние три марки, так же как и Belgee, улучшили месячные результаты — на 67, 30 и 46% соответственно. Десятым финиширует местный Solaris — 169 зарегистрированных авто (–4%).
Успех Belgee обеспечили кроссоверы X50 и X70, занявшие первое и третье места в топе самых популярных моделей в августе. Первых петербуржцы купили 470 единиц (+62,6%), вторых — 304 (+1420%).
На второй строчке 398 зарегистрированных Haval Jolion, при этом модель показала самое значительное снижение продаж в первой десятке — на 41,3%. Также в топ–10 вошли Changan Uni–S / Cs55 Plus (продано 274 ед.), Geely Monjaro (252), Lada Granta (250), Chery Tiggo 7L (248), Haval M6 (230), Haval F7 (221) и Lada Vesta (211).
Как отмечает директор департамента продаж новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов, причинами успеха Belgee стало несколько факторов.
"Во–первых, было снижение цены на продукцию несколько месяцев назад. Потребителям потребовалось некоторое время, чтобы свыкнуться с этим и принять решение о покупке. И второй фактор — это хорошие кредитные субсидированные программы, которые доступны при покупке автомобилей данной марки", — объясняет участник рынка.
В ГК "Автодом" считают, что у бренда есть хорошие шансы на дальнейшее развитие и увеличение продаж. "В августе 2025 года бренд Belgee вошёл в пятёрку самых востребованных автомобильных марок в России — за месяц компания реализовала 7806 автомобилей, что на 20% больше, чем в июле. Рост продаж автомобилей бренда обусловлен несколькими факторами, прежде всего конкурентной стоимостью. Кроме того, модели линейки Belgee обладают хорошими техническими характеристиками. Обе модели Belgee, доступные в России, соответствуют высоким международным стандартам качества и адаптированы к местным климатическим условиям. Перспективы продаж марки Belgee зависят от ценовой политики и общей экономической ситуации. Кроме того, обновление финансовых программ стимулируют дополнительный интерес покупателей", — соглашаются в компании.
Авторынок Петербурга растёт последние несколько месяцев. В июне в городе было продано 4934 новые машины, в июле — 6123, сообщалось ранее. Дилеры смотрят в будущее с осторожным оптимизмом.
"К началу осени российский авторынок показывает смешанную картину. В целом продажи новых автомобилей в 2025 году снизились практически на треть, но в августе наблюдался настоящий всплеск спроса: сезонные факторы, акции и скидки оживили рынок", — заявили "ДП" в ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РоАД).
Осенью автомобильный рынок продолжит привлекать покупателей ценами и финансированием, прогнозирует генеральный директор агентства "Автомаркетолог" Татьяна Акимова. По её словам, без субсидий ставок и адресных акций рост ограничен, поскольку макропруденциальные лимиты Центробанка по–прежнему отсекают часть спроса в кредитных сегментах.
"Во–вторых, выиграют бренды / дилеры с управляемой логистикой и нормализованным стоком: чем быстрее инвентарь уйдёт в “рабочий коридор”, тем меньше потребность “жечь маржу” скидками. В–третьих, параллельный импорт не будет драйвером — тон зададут локализованные и ребедж–потоки (именно они и удержат июльский импульс в сентябре–октябре)", — полагает она.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.