Несетевые точки продаж алкоголя в Петербурге могут поднять в сентябре цены на продукцию, считают опрошенные "ДП" эксперты.
На ситуацию могут повлиять новые правила расчёта госпошлин за алкогольные лицензии.
Теперь сборы будут осуществляться с каждого магазина, а не с сети. Увеличение пошлин, с другой стороны, приведёт к ослаблению давления на ретейлеров, так как за каждое нарушение, связанное с лицензированием, будет отвечать конкретная торговая точка, а не сеть.
Депутат ЗакСа Денис Четырбок привёл в пример ретейлера, в чьём управлении в Петербурге находится 853 магазина. Если раньше сбор составлял 65 тыс. рублей в год со всей сети, сейчас сумма для компании превысит 55 млн рублей.
Аналитики полагают, что столь радикальные меры заставят торговые сети повысить цены на спиртные напитки.
Также может измениться стратегия по расширению сетей алкогольного ретейла, поскольку компании будут тщательней оценивать целесообразность открытия новых точек.
Для магазинов с высокой посещаемостью и оборотами ничего принципиально не изменится.
“
"Основной удар придётся на оптовые компании, построившие бизнес на консолидации лицензий, и на несетевую розницу, для которой самостоятельное лицензирование станет новой статьёй расходов", — прокомментировал эксперт алкогольного рынка Максим Черниговский.
Какие ещё неожиданности ждут ретейлеров и потребителей в связи с новыми правилами лицензирования алкоголя, читайте в четверг, 28 августа, на сайте dp.ru, или по подписке в газете "Деловой Петербург".