Бары без остановки: перестройка Думской началась с автостоянки

Создание пешеходной зоны на Думской улице оценили в 200 млн рублей
Былая слава Думской улицы осталась в прошлом
Автор фото: Сергей Ермохин/ДП
Былая слава Думской улицы осталась в прошлом
Автор фото: Сергей Ермохин/ДП
С 1 сентября вдоль Думской улицы (между Невским проспектом и улицей Ломоносова) нельзя будет оставлять машины.
Также исчезнет и парковка между портиком и Перинными рядами. По информации, размещённой на сайте комитета по транспорту, разметка и знаки платной парковки будут демонтированы. Взамен будут установлены знаки "Зона с ограничением остановки".
Изменение транспортной схемы происходит на фоне обсуждения планов по превращению Думской улицы в общественное пространство. Хотя эти планы пока абстрактны, некие вопросы финансирования обсуждались накануне на нулевых чтениях городского бюджета в Законодательном собрании. В администрации Центрального района пообещали представить концепцию к концу нынешнего года. Скорее всего, она будет включать пешеходную зону.
"В целом это общественное пространство с минимумом или вообще с исключением тех баров, которые там присутствовали... Конечно, общественное питание мы приветствуем, но то, которое не приводит к тем последствиям, которые были на этой улице раньше", — отмечал в июле в интервью ТАСС глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (этот комитет также участвует в разработке концепции) Александр Ситов.
Бары на Думской улице собирали толпы горожан и туристов, но слава о них шла неоднозначная. Как сообщал "ДП", в 2023 году они были закрыты под предлогом борьбы с продажей спиртного детям, и с тех пор планы на будущее этой улицы оставались туманными.
Председатель правления Фонда возрождения архитектурного облика русских городов Дмитрий Лагутин говорит, что считает правильным создание пешеходной зоны на Думской.
"Вчера была удивительная картина — на Невском проспекте уложили новый асфальт и он на какое–то время стал пешеходным. Там стоят с цветами, там играют оркестры. На Думской должно быть так же", — считает зодчий.
При этом, как и у любой пешеходной улицы, здесь должна быть своя идея. Возможно, следует вернуться к планам по установке здесь памятника Петру Чайковскому. Его одно время собирались поставить на углу Думской и Невского проспекта (затем, правда, обсуждалась другая площадка — на Театральной площади). Ещё одна идея — памятник Слону и Моське.
"Можно вспомнить Крылова, который ходил по второму этажу Гостиного двора и написал, как “по улицам слона водили", — предлагает архитектор.
Работы по созданию пешеходной улицы Дмитрий Лагутин оценил не менее чем в 200 млн рублей (по аналогии с благоустройством небольшого участка Малой Морской улицы, которое, по разным оценкам, могло обойтись в 30–40 млн рублей).
Транспортный инженер и автор телеграм–канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов отмечает, что Думская улица используется не только как стоянка, но и для левого поворота на Михайловскую улицу и Садовую улицу при движении со стороны Адмиралтейства, а также для разворота (поскольку собственно левый поворот с Невского на этом перекрёстке запрещён). Если делать улицу пешеходной, этот момент следует учесть.
"Водители вынужденно пользуются ею из–за бездумного массового запрета левых поворотов. В итоге возникает огромный паразитный поток", — добавил эксперт.
В свою очередь главный архитектор бюро "Горпроект" Филипп Никандров в комментарии "ДП" ранее отмечал, что полностью пешеходные улицы невозможны, а при их создании нужно смотреть на потенциал территории в целом и думать о перераспределении транспортных потоков.
"ДП" направил вопросы о планах по благоустройству Думской улицы в администрацию Центрального района.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.