На верфи в Хельсинки начали строить тяжёлый арктический ледокол для Канады

Автор фото: davie.ca
Канадская судостроительная компания Davie на своей верфи в Хельсинки начала строительство тяжёлого арктического ледокола Polar Max по заказу правительства Канады.
Торжественная церемония резки стали для нового судна состоялась в среду, 20 августа, говорится в сообщении канадской компании.
Polar Max станет первым ледоколом в истории Финляндии, поставленным в Северную Америку.
Передать судно в эксплуатацию готовятся в 2030 году.
Строительство корпуса Polar Max начнётся на верфи в Хельсинки, а достроит и передаст заказчику ледокол домашнее предприятие Davie, которое находится в Леви в канадской провинции Квебек. Сейчас эта верфь проходит масштабную модернизацию стоимостью $840 млн.
В компании заявили, что гибридная стратегия строительства ускорит поставку судна на несколько лет раньше первоначального графика.
Контракт на строительство тяжёлого арктического ледокола Davie получила от правительства Канады весной. Стоимость контракта составляет $3,25 млрд.
В 2023 году крупнейший судостроительный концерн Канады Davie купил верфь в Хельсинки Helsinki Shipyard, которой ранее более 10 лет владели россияне.
В июле этого года канадцы приобрели ещё одну финскую компанию, получив собственное производство стали на заводе в Пори.
Финляндия, США и Канада ранее договорились о сотрудничестве при строительстве современных ледоколов. На верфи в финской Рауме готовятся построить два ледокольных судна для Береговой охраны США.
А на верфи в финском Турку построили крупнейший в мире круизный лайнер Star of the Seas ("Звезда морей").
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.