Число жалоб петербуржцев в ЦБ на финансовые услуги выросло на четверть

Автор фото: Сергей Коньков
Россия. Санкт-Петербург. Иллюстрация. Деньги.
Петербуржцы за полгода направили в ЦБ РФ на четверть больше жалоб на финуслуги, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба регулятора.
Всего зафиксировано 8 тыс. жалоб от жителей города.
Центробанк сообщил о росте жалоб от петербуржцев на финансовые услуги за первые шесть месяцев 2025 года. Чаще всего жители города были недовольны деятельностью банков, общее число таких обращений регулятору составило 4,9 тыс., это на +24% больше, чем за аналогичный период 2024 года.
При этом в общем потоке жалоб снизилась доля сообщений о проблемах с погашением потребительских кредитов, навязывании дополнительных услуг и возврате средств.
Растёт количество обращений об ограничениях и блокировке переводов, карт и счетов.
"Если банк подозревает, что человек может стать жертвой обмана, или сведения о счетах, на которые клиент собирается перевести деньги, содержатся в базе данных Банка России о случаях и попытках перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, перевод по подозрительным реквизитам может быть приостановлен на два дня", — добавили в ЦБ РФ.
Предполагается, что за это время клиент может пообщаться с близкими и передумать совершать сомнительный перевод. Это так называемый период охлаждения, который помогает снизить число мошеннических операций. Банк России аккумулирует данные о дропперах, чьи счета используют преступники. Если клиент банка считает, что его счёт заблокирован по ошибке, он может обжаловать действие финансового учреждения.
Небольшой рост в 6% отмечается в обращениях о микрофинансовых организациях, таких жалоб в ЦБ РФ поступило около 790. Чаще всего петербуржцы не согласны с условиями кредитных каникул и возврате средств за допуслуги.
Также есть обращения, связанные с деятельностью страховщиков, их число снизилось на 5% (400 обращений). Сократилось количество жалоб петербуржцев на неверное применение коэффициента "бонус-малус" при заключении договора ОСАГО.
Всего в ЦБ РФ в первом полугодии 2025 года от жителей СЗФО поступило 16,5 тыс. жалоб, это на 26% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
О росте жалоб от петербуржцев ранее сообщала и Федеральная служба судебных приставов. Количество жалоб на методы взыскания просроченной задолженности в Петербурге выросло на 20%. В январе–июне 2025 года граждане подали в службу 1594 обращения против 1329 за первое полугодие 2024–го.
Также известно, что средний платёж банковских должников Петербурга достиг двухлетнего максимума. Июльский результат текущего года впервые превысил средний платёж банковских должников Петербурга по Москве: прирост к столичной цифре составил 13,5%.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.