В Петербурге на строящейся трамвайной линии "Славянка" установили более половины тяговых подстанций, сообщили в пресс-службе Смольного.
Они необходимы для запуска первого этапа трассы.
По официальной информации, первый участок маршрута тянется от станции метро "Купчино" до трамвайного депо в поселке Шушары. Его планируется ввести в эксплуатацию в конце 2025 года.
Всего требуется установить 11 подстанций. Это ключевой элемент инфраструктуры электротранспорта. С их помощью обеспечивается бесперебойное электроснабжение подвижного состава на протяжённых участках линии.
В ближайшее время генеральный подрядчик проекта — АО "АБЗ-Дорстрой" приступит к сборке оставшихся пяти тяговых подстанций на втором этапе строительства. Он предусматривает участок от трамвайного депо до микрорайона Славянка.
Примечательно, что эти подстанции полностью автоматизированы и не требуют постоянного присутствия персонала. Управление можно вести по специальному цифровому каналу из единого диспетчерского центра, который находится в здании трамвайного депо.
“
"Скоростной трамвай Купчино — Шушары — Славянка — один из крупнейших в России проектов по созданию новой городской инфраструктуры общественного легкорельсового транспорта, которые реализуются в рамках механизма государственно-частного партнёрства", — отметил губернатор Александр Беглов.
Благодаря строительству новой ветки линия не будет пересекать существующие крупные магистрали. Это нужно, чтобы разгрузить дороги. Стоимость проезда по линии будет такой же, как в обычном городском трамвае. В целом проект предусматривает строительство трамвайной линии протяжённостью более 21 км, включая три моста, четыре путепровода, трамвайное депо, остановочные павильоны, комфортные конечные остановочные пункты. По словам главы города, за последние 5 лет городские власти более чем на 80% обновили подвижной состав.
Как писал "ДП", запуск первого этапа скоростного трамвая от станции метро "Купчино" до Шушар до конца текущего года обещают как городские власти, так и концессионер. Но есть небольшая вероятность, что проект может "не взлететь" и в этом году. В частности, проблемы возникли с владельцами некоторых гаражей, попавших в зону строительства.
Полное введение линий в эксплуатацию ожидается в 2026 году. На маршруте будут курсировать 22 современных низкопольных трамвая. Для линии выбрали трёхсекционные вагоны двустороннего движения 71-932 "Невский".