"Деловой Петербург" создал игры "Здоровый бизнес" как инструмент поддержки компаний региона. Корпоративные спортивные мероприятия особенно полезны, когда тимбилдинг соединяется с нетворкингом, а на рынке труда растёт значение бренда работодателя. Кроме того, это возможность узнать, какие практики в направлении ЗОЖ внедряют компании — и наиболее эффективные взять на вооружение, чтобы усилить свой бизнес.
И если в предыдущие годы в проекте "Здоровый бизнес" постоянно росло число участников, то в летнем турнире 2025-го была рекордной доля компаний, выставивших на соревнование две команды, — то есть они предоставили большему количеству своих сотрудников возможность поучаствовать в играх от "Делового Петербурга". К слову, это косвенно говорит о стабильно высоком качестве организации мероприятия.
Программа мероприятия также была значительно обновлена: это позволяет подогревать интерес постоянных участников — и параллельно не давать им фору, поскольку в этом случае они с "новичками" турнира в равных условиях. Но концепция осталась неизменной: все конкурсы являются отсылкой к командной работе при осуществлении бизнес-задач. Поэтому каждый участник получает возможность проявить свои сильные качества в такой спортивно-развлекательной игре.
Многие компании отмечают, что положительный эффект от такого командообразующего мероприятия длится несколько месяцев. Более того, нередки примеры, когда сегодняшние соперники на площадке "Здорового бизнеса" в последующем становятся деловыми партнёрами. Однако, как выяснилось, подобный инструмент при креативном подходе можно использовать ещё более многогранно.
К слову, на самих играх много возможностей для творчества: начиная от презентации команды, с названием и кричалкой, до разработки плана побед. Причём сюрпризов здесь не избежать, что отлично развивает адаптивность. И у каждой команды в связи с этим есть своё "особенное" испытание, которое запомнилось больше всего.
Так, Группа Аквилон назвала "Аква Спринт": команды на скорость подтягивали сапы с размещёнными на них участниками к берегу. В таком состязании было важно продумать тактику и чётко следовать плану — только так можно было победить. К слову, в соревнованиях "Здоровый бизнес" есть традиция: команда, победившая в конкурсе капитанов, получает самое большое количество баллов за всю игру — 5, и это может решить исход состязаний. Так и случилось: в летнем сезоне-2025 победила Группа Аквилон. О том, как создаётся коллектив, где все стремятся к единой цели, компания рассказала в интервью ДП:
Второе и третье места в 2025 году заняли две команды, представляющие Группу ЦДС. И это неслучайный результат: как пояснили в компании, участников специально выбирали по уровню физической подготовки. В целом же девелопер уделяет большое внимание популяризации здорового образа жизни и физической активности внутри коллектива. Здесь организовано большое количество корпоративных спортивных секций. Журналисты уточнили, что это даёт самому бизнесу:
А вот в команде Red Tower Crossfit на "Здоровом бизнесе" были не только сотрудники, но и клиенты зала. Это часть коммуникационной стратегии проекта, в которой транслируется дружественное отношение к своим посетителям, рассказал основатель компании Никита Малышев. Ну а соревнования "Делового Петербурга" за счёт этого расширяют аудиторию. Профессионалы в сегменте корпоративных тренировок пояснили: главное правило при внедрении ЗОЖ-программ — искреннее желание помочь своим сотрудникам заботиться об их здоровье и долголетии, а не "вынужденное" следование трендам. Иначе проект не сработает. О других секретах грамотной работы в этом направлении — в интервью:
А вот объединять представителей разных компаний в одну команду — "Деловой Петербург" начал давно. Уже несколько лет как в летних, так и в зимних играх участвуют резиденты Экспертного клуба ДП. И это всегда пример того, насколько быстро могут наладить слаженную работу и правильно распределить обязанности люди, стремящиеся получить всё лучшее от качественного отдыха, даже если он предполагает нешуточные затраты сил. Эксперты подтвердили, что в корпоративной среде сегодня нарастает тренд на формирование возможностей для своих сотрудников, которые стремятся к более здоровому образу жизни. И такие предприниматели выигрывают в борьбе за сотрудников. Ведь, как точно заметила соучредитель и генеральный директор агентства недвижимости CLÈVO и резидент клуба ДП Ольга Поджидаева, любой ЗОЖ стоит недёшево. Она поделилась своим мнением, на что ещё могли бы обратить внимание организаторы подобных активностей:
Само участие в таких мероприятиях можно уже рассматривать как поощрение для сотрудников компаний, считают в сети магазинов "Пивточка". Это позволяет не просто укрепить команду — именно в таких корпоративных состязаниях максимально ощущается взаимная поддержка коллег. Причём в самой компании к серьёзным соревнованиям готовят сотрудников, нанимая специалистов, чтобы минимизировать риски. Кроме того, здесь регулярно проводятся турниры по волейболу. А совсем недавно завершился двухмесячный внутрикорпоративный марафон, в ходе которого фитнес-тренер ежедневно отслеживал питание сотрудников и проводил тренировки. Победитель получил безлимитный абонемент в фитнес-зал. И интервью с представителями компании прекрасно демонстрирует, какую обратную связь при таком подходе может получать руководство:
Страсть — это то, что помогает добиваться высот и в спорте, и в бизнесе, уверена сооснователь бренда WKS и изобретательница умной парки тортуги Анна Васильева. На соревнованиях "Делового Петербурга" данное утверждение абсолютно точно нашло подтверждение. Несмотря на то, что на площадке царило всеобщее веселье, команды с жаром, максимально вовлечённо стремились к победе в каждом раунде. Потому что только страстный человек может прыгнуть выше головы, констатировала Анна Васильева. Это невероятный источник мотивации и в бизнесе, и в корпоративных спортивных активностях. Сооснователь бренда WKS также добавила, что обязательно нужно уметь получать удовольствие от процесса достижения цели. Она поделилась, что позволит прийти к такому настрою:
Целеустремлённость, ответственность и мотивация — действительно очень важны и в спорте, и в бизнесе, согласен сооснователь, исполнительный директоры Группы компаний SKY TEAM Павел Мыльников. По его мнению, именно работа в команде позволяет добиваться большего успеха — и поэтому для делового сообщества столь ценны такие мероприятия, как "Здоровый бизнес". И это не просто слова: компания уже на постоянной основе участвует в спортивном проекте ДП. Точно также, как и НКО "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга".
Новые участники в этом году тоже приехали на площадку курорта "Золотая Долина", где проводились состязания. И, надо отметить, все, для кого турнир был премьерным, показали очень хорошие результаты. А это уже следствие реализации внутрикорпоративных проектов:
“
Для нашей компании очень важно, чтобы сотрудникам было комфортно работать вместе, ведь все мы проводим на работе большую часть своей жизни. Мы убеждены, что совместные занятия спортом, участие в различных мероприятиях помогают сплотить коллектив и повысить командный дух. Улучшение взаимопонимания, укрепление неформальных связей между коллегами напрямую влияет на эмоциональный климат и настроение в офисе. Не секрет, что активный образ жизни способствует улучшению общего самочувствия и снижению уровня стресса, что особенно важно в офисной среде. Поэтому мы предоставляем сотрудникам возможность посещать спортзал, участвовать в спортивных мероприятиях. При этом мы ценим не только тех, кто активно участвует в спортивной жизни компании, но и тех, кто посещает мероприятия в качестве болельщиков. Тогда создаётся атмосфера заботы и поддержки с одной стороны, и чувства благодарности и желания победить — с другой. Корпоративный спорт — это не просто бонус или "развлечение", это реальный инструмент повышения уровня удовлетворённости сотрудников и укрепления внутренней корпоративной культуры.

Евгений Баутин
генеральный директор ООО "АСП–Структура"
С тем, что достижение нужного результата обеспечивается комфортом коллектива, согласны и в ГК "ПСК". Компания не только является постоянным участником соревнований, которые проводит "Деловой Петербург", — дважды в год она проводит для своих сотрудников Дни спорта. Кроме того, для команды организовываются выездные корпоративы. Всё это позволяет лучше понимать, чувствовать и действительно слышать коллег, поделились в коллективе ГК "ПСК". Здесь также отметили, что такие соревнования, как "Здоровый бизнес", являются очень хорошей проверкой: в ходе конкурсов люди испытывают разные эмоции — и это даёт возможность понять, кто как реагирует на стрессовые ситуации. И это положительно влияет на решение рабочих вопросов, главное — правильно использовать данный инструмент:
Директор по развитию компании Cespa (входит в ГК "Стеллмарт") Роман Пьявка согласился с тем, что начало состязательного дня было неким стресс-тестом для команд — наблюдалось некоторое напряжение. Однако довольно быстро все расслабились и стали получать удовольствие от участия в проекте. Непринуждённая обстановка снизила жгучесть стремления обязательно подняться на вершину пьедестала. Собеседник ДП вспомнил цитату известного баскетболиста Майкла Джордана, который говорил, что все помнят его победы, но мало кто помнит о том, что за всю карьеру он промахнулся более 10 тыс. раз и проиграл более чем 400 матчах. И здесь также можно провести аналогию с текущей ситуацией для бизнеса, особенно в сегменте МСБ:
Когда компания инвестирует в популяризацию принципов ЗОЖ, спорт — она выглядит здорово, куда ни поставь ударение в этом слове. Сотрудники всегда бодры и находятся в тонусе, а кроме того редко болеют. Такие преимущества для бизнеса называет основатель и коммерческий директор компании "Гласскон" Юрий Можейко. Он рассказал, какие проекты реализует само предприятие: в офисе организован спортивный уголок с турниками, брусьями, скамьями для тренировки пресса, настольным футболом. Такая зона отдыха позволяет "переключиться", снизить усталость при высокой умственной нагрузке. Кроме того, в компании лояльно относятся к перерывам на приём пищи, что важно для тех, кто занимается спортом и придерживается дробного питания. В 2025 году организация планирует ввести поощрение для сотрудников, которые ведут здоровый образ жизни, — какой вариант мотивации интересен коллективу, узнаем из интервью:
При этом само участие в состязаниях уже характеризует бизнес-представителей, выставивших на турнир свои команды, говорит генеральный директор группы компаний "Принцип NOVO" Павел Мусс. Собеседник ДП считает, что это отличная возможность найти настоящих единомышленников и перейти с ними в другие плоскости общения через неформальную коммуникацию, а в дальнейшем стать хорошими деловыми партнёрами. Потому что все, кто приехал на "Здоровый бизнес" — это уже люди, заботящиеся о физическом и ментальном состоянии своего коллектива. Тем более, спорт является важной частью для финиширования и выполнения задачи, поскольку позволяет выстоять перед теми трудностями, которые есть в бизнесе, уверен Павел Мусс. Он также рассказал, какие программы поддержки ЗОЖ популярны в компании:
Дух соперничества должен быть и между командами и внутри команды, потому что это помогает расти, выходить на новый этап саморазвития и расширять собственные горизонты, говорит капитан команды сети гастробаров "Барслона" Виталий Потапов. И уже этим хороши игры "Здоровый бизнес": они сразу в себя влюбляют. Неспроста компания не пропускает ни один турнир. Состав команд постоянно меняется, но "уровень сплочённости" коллектива остаётся стабильно высоким. С помощью каких приёмов этого удаётся добиться, журналистам рассказали в интервью: