В Петербурге траты на доставку и готовую еду в 2025 году выросли до 75 млрд рублей, рассказали "Деловому Петербургу" в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
За 5 месяцев 2025 года рост интернет-торговли составил 38%.
По официальным данным, больше всего жители Северной столицы за этот период потратили в интернете на продукты питания. На доставку продуктов из магазинов и готовой еды из кафе и ресторанов приходится 27% в общем объёме онлайн-продаж (75 млрд рублей). Такая популярность связана прежде всего с наличием сервисов экспресс-доставки.
На втором месте по сумме онлайн-покупок товары для дома и мебель — 16,5% (46 млрд рублей), далее идут одежда и обувь — 11,5% (32 млрд рублей), электроника и бытовая техника — 10,4% (29 млрд рублей), автозапчасти и автоаксессуары — 5,4% (15 млрд рублей). Высокая доля по объёму продаж также у инструментов — 5,1%, цифровых товаров — 4,7%, товаров для красоты и здоровья.
В целом объём интернет-торговли достиг 278 млрд рублей (+38% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года).
Эксперты и участники рынка считают, что фокус покупателей сместился в сторону более сложных и дорогих товаров. Например, самых дорогих покупок: мощные игровые ноутбуки и ПК стоимостью до 500 тыс. рублей, телевизоры стоимостью около 430 тыс. рублей.
В последнее время маркетплейсы максимально расширяют ассортимент товаров, добавляя даже автомобили.
Подробнее читайте в понедельник, 14 июля, на dp.ru и по подписке в свежем номере "Делового Петербурга".