Комплексное оснащение апартаментов — продукт не новый и уже достаточно прижившийся. Девелоперы апарт–отелей хотят предложить инвесторам продукт "под ключ" — готовый арендный бизнес.
Если на ранней стадии жизни рынка апартаментов, девелоперы еще как–то могли закрывать глаза на то, что собственник-инвестор хочет "украсить" свой апартамент любимой люстрой или "вот этими прекрасными ярко–красными шторами и скатертями", то с течением времени девелоперы и УК начали жестче подходить к этому вопросу.
Такие апгрейды создавали сложности, как для управления в работе служб размещения, когда все номера не стандартные, а с некоторыми нюансами, так и для гостей, создавая неравномерное впечатление. Особенно это сказывалось на повторных гостях, которые при новом приезде получали чуть другой опыт.
ОСНАЩЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС
При этом, последний год мы, мебельная компания "Союз", работая в двух направлениях комплексного оснащения — в розничном направлении для частных клиентов, и в оптовом направлении для апарт–отелей и жилья наблюдаем интересную картину, которой и хотим поделиться.
"В нашем розничном направлении мы активно работаем с дизайн–студиями и всегда приглашаем их к сотрудничеству. Студии обращаются к нам за мебелью на заказ под ключ для своих клиентов. Так вот, в этой сфере дизайнеры ведут клиентов с первого до самого последнего дня, участвуя в выборе, буквально всего — от ножек и ручек, до материалов и их толщин.
У наших оптовых клиентов, апарт–отелей, при этом, хотя и были дизайн–проекты и дизайнеры, их работа, чаще всего, заканчивалась на стадии чертежей, визуализаций и неких табличек с подборками. А дальше это уже самостоятельно интерпретировали девелоперы и управляющие компании — в меру бюджетов, вкусов и возможностей. А далее это уже уходило на реализацию мебельным компаниями и компаниям по отделке," — рассказывает Анна Демидова, коммерческий директор мебельной компании "Союз".

Частный интерьер.
Таким образом, оснащение номеров в апарт–отеле было неким решением с достаточно типовым продуктом, а экономика мебельных компаний занимающихся оснащением апартаментов строилась на том, что это, были, по сути, серийные типовые изделия. Корпусная мебель как конструктор из кубиков из древесных материалов.
СДВИГ ОБУСТРОЙСТВА
Последние 1,5 года мы активно наблюдаем сдвиг в этой сфере. Сдвиг, в котором апартаменты становятся оптово–розничным продуктом. Где при сохранении единой дизайн–стилистики, общего концепта, номера становятся более индивидуальными, а мебель переходит в разряд мебели индивидуального изготовления, учитывающая особенности каждого конкретного номера. Все мебельные элементы подгоняются под тот номер в котором они стоят, а не являются типовыми изделиями со стандартным размерным шагом. При этом дизайнеры и дизайн–студии, которых привлекают девелоперы апарт–отелей теперь также, как и розничной сфере, ведут проекты до конца с, по–сути, авторским и техническим надзором, активно взаимодействуя с отделочными компаниями, мебельщиками и всеми участниками.
С одной стороны, это, в какой–то степени удорожает проект — если раньше, например, на 20 типов номеров могло быть 5 типов шкафов, то теперь на 20 типов номеров может быть 15 типов шкафов, то есть, это уже в лучшем случае мелкосерийка". — говорит Анна Демидова.

Апартаменты Gler.
БИТВА КОНЦЕПЦИЙ
В то же время это говорит об очень интересном и важном сдвижении — что сейчас конкуренция между предложениями в сфере апартаментов идет не ценой приобретения и не цифрами доходности — тут все примерно всем уже понятно — но степенью проработанности проекта, концепциями и эмоциями инвестора. А что еще очень важно, конкуренция идет через продажу будущего — будущего удобства, будущими эмоциями и будущим удовольствием будущего гостя.
Фактически, теперь даже в крупных апарт–отелях создается некая бутиковость с глубокой и индивидуальной проработкой всех решений и с очень плотным взаимодействием между девелоперами, управляющими компаниями, дизайнерами и мебельными компаниями в оперативных рабочих группах.

Апартаменты "Моско".
"Для нас, как мебельщиков, и для девелоперов это уже не потоковый и "фабричный" продукт, а продукт полный индивидуальных решений, просто находящихся в рамках одного здания. И он трудно реализуем для тех, кто не умеет или не хочет работать с таким количеством индивидуализации," — подытоживает Анна.
Реклама ООО "ДМ", Erid: 2VfnxwNDB7E