Половина российских компаний уже внедрили искусственный интеллект в свою работу. Однако большинство использующих технологию предприятий не могут оценить её эффективность.
Такие данные на конференции Conversations 2025, прошедшей в Петербурге, озвучил директор по ИИ-продуктам компании Just AI Глеб Обломский.

Конференции Conversations 2025
Согласно результатам исследования "Яков и партнёры", 54% российских компаний внедрили решения на базе генеративного ИИ хотя бы в одну из функций организации.
С другой стороны, 80% компаний в мире пока не могут оценить вклад генИИ в свою выручку, следует из доклада McKinsey.
В материалах международной консалтинговой компании упоминается "парадокс GenAI". Он заключается в том, что генИИ используется во всех местах рабочей деятельности, кроме P&l (отчёта о доходах и убытках).
“
"То есть все внедряют, строят планы, но оценивать эффективность и масштабировать внутри компании пока ни у кого особо не получается", — подытожил Обломский.
Кейсы внедрения ИИ можно разделить на два типа: горизонтальные и вертикальные. Первые подразумевают интеграцию copilot-ов — виртуальных помощников. Они помогают сотрудникам, но дают размытые выгоды и не меняют ключевые процессы. В результате невозможно измерить полученную выгоду.

Конференции Conversations 2025
Вертикальное внедрение включает автоматизацию процессов с помощью генИИ. В таких кейсах легко измерить результат, но их сложно расширить.
“
"Сложилась ситуация, когда есть сильный перекос: у нас горизонтальных кейсов внедрения сильно больше, чем вертикальных. А до последнего времени было непонятно, как это всё масштабировать с точки зрения не только технологий, но и организации", — резюмировал Обломский.
"ДП" ранее рассказывал об опыте петербургских заводов в части применения ИИ. В промышленности технология используется при решении целого спектра задач: от предиктивной аналитики до оптимизации процессов. Вместе с тем предприятия при интеграции ИИ сталкиваются с набором рисков.