Пирога не хватит: выходец из Alibaba позвал маркетплейс из Китая

Китайский Poizon начал экспансию в России c товарами от Adidas и Prada
Автор фото: ТАСС
Логопарк, обработка посылок из Китая
Представители китайского маркетплейса Poizon заявили о том, что выход на российский рынок — часть официальной стратегии международной экспансии компании.

Маркетплейс Poizon заработал в России: площадка, бренды

Условия работы в РФ там пояснили изданию "Т⁠—⁠Ж" в письме, направленном с корпоративной почты на домене poizon.com.
"Сайтом thepoizon.ru и мобильным приложением управляет компания Pro New Word Limited. Платформа официально авторизована компанией Shanghai Dewu Information Group Co. Ltd., ранее Shanghai Shizhuang Information Technology Co., Ltd., оператором приложения Dewu в Китае, и назначена партнёром Dewu по электронной коммерции в России. Мы не являемся неофициальной или несанкционированной платформой: Poizon входит в официальную стратегию международного расширения Dewu. Также сообщаем, что официальный магазин Poizon уже открыт на российской платформе электронной коммерции Ozon, им тоже управляет компания Pro New Word Limited. Кроме того, канал Poizon — единственный официально верифицированный канал Poizon в "Телеграме"", — говорится в письме.
Региональным директором Poizon в РФ, согласно письму, стал Дмитрий Селихов, который до этого 8 лет проработал в Alibaba Group.
В пресс-службе Ozon "ДП" подтвердили, что Poizon официально представлен на площадке c июня 2024 года.
В Китае Poizon работает под названием Dewu. Маркетплейс существует с 2015 года. Начав с торговли премиальными брендами уличной одежды и кроссовок, к настоящему времени он предлагает покупателям широкий ассортимент, включающий электронику и аксессуары. При этом на площадке работает довольно строгий отбор селлеров, чтобы исключить продажу подделок.
Ранее покупать премиальные вещи на площадке можно было только через посредников. Теперь у интернет-магазина появились русскоязычные сайт и приложение — там можно заказать товар, который доставят в течение 2-3 недель. Сейчас на российском Poizon доступны более 2 млн позиций от таких брендов, как Adidas, Nike, Prada, Louis Vuitton и Gucci.
"ДП" отправил вопросы о дальнейших планах компании на почту, указанную на сайте Poizon.
Работа доставки ozon в Петербурге
Автор: Тихонов Михаил

Poizon в России: прогноз, оценки

Эксперты не питают особого оптимизма насчёт перспектив маркетплейса в России. Основатель аналитического агентства INFOLine Иван Федяков указал, что рынок уже достаточно зрел, уровень проникновения интернет-торговли доходит в среднем до 20%, в отдельных категориях до 40%. Новым игрокам нужно сильно постараться, чтобы получить свою долю этого пирога.
"В данном проекте я не вижу больших финансовых ресурсов, которые могли бы быть инвестированы в маркетинговые рекламные бюджеты. Не думаю, что проект сможет занять значимую долю, учитывая, что сейчас топ-10 игроков делят 80% рынка и войти в эту десятку стоит огромных усилий. Многие интернет-магазины и маркетплейсы сейчас в России закрываются, не имея возможности расти достаточными темпами. В то же время есть более подходящие рынки для выхода новичков. Например, в Узбекистане ниша онлайн-торговли только формируется, уровень её проникновения там составляет около 3-4%, но потенциал огромен", — считает Федяков.
В то же время партнёр агентства M. A. Research, руководитель направления "Ретейл" Анна Синявская убеждена, что появление ещё одного участника на рынке маркетплейсов всегда идёт на пользу покупателям и рынку в целом, поскольку снижается уровень монополизации (а для российских реалий это уже проблема).
"Сможет ли он составить конкуренцию, будет зависеть от уровня цен, скорости доставки и наличия уникального ассортимента товаров, пока трудно сказать. В условиях санкций и увеличения стоимости товаров лояльность российских потребителей растёт, на мой взгляд", — добавила она.
Первые строчки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов по итогам 2024 года, по версии аналитического агентства Data Insight, занимают универсальные магазины (4 из 5), wildberries.ru, ozon.ru, market.yandex.ru, megamarket.ru, замыкает первую пятёрку dns-shop.ru (электроника и техника). Первую десятку по обороту замыкает lamoda.ru (одежда, обувь и аксессуары), это самый высокий показатель в этой категории.
В России средний чек при покупке товаров на маркетплейсах по итогам 2025 года снизится более чем на 8,4% — до 1,3 тыс. рублей. Эксперты связывают это с тем, что потребители чаще покупают на интернет-площадках недорогие товары.
Президент РФ Владимир Путин в своей речи на ПМЭФ-2025 призвал Госдуму ускорить принятие закона о регулировании работы маркетплейсов. В России есть успешные примеры электронных площадок и власти намерены создавать условия для их развития, отметил он.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.