Хельсинки хочет построить новый железнодорожный вокзал в центре города

Автор фото: Ксения Потеева
Скоростной поезд "Аллегро" на центральном вокзале в Хельсинки, Финляндия. Архив.
Власти Хельсинки вернулись к вопросу о создании нового железнодорожного вокзала в центре финской столицы.
Новая 4-летняя стратегия развития города предполагает строительство вокзала на линии между станциями Пасила и Хельсинки-Центральный, где находится главный железнодорожный вокзал, пишет Helsingin Sanomat.
Расстояние между центральным вокзалом Хельсинки и станцией Пасила составляет 3 км. Новый вокзал для пригородных поездов предложено построить между ними, в районе улицы Хельсингинкату.
Проект строительства второго вокзала в центре финской столицы — не новый, его предлагали построить 6 лет назад, но идея была похоронена в ходе обсуждения подземной железнодорожной линии под центром города, на которую в итоге не нашлось финансирования.
Центральный железнодорожный вокзал в Хельсинки был построен в 1904-1914 годах финским архитектором Элиелем Саариненом.
Станция Пасила находится севернее, она используется в качестве альтернативного пункта отправления или прибытия в Хельсинки. Все поезда из Хельсинки — как дальнего следования, так и пригородные электрички — останавливаются в Пасиле, кроме поездов "Аллегро", ранее курсировавших между финской столицей и Петербургом.
В марте 2022 года Финляндия остановила движение поездов "Аллегро" и оставила все четыре состава себе. С 3 ноября их под новым брендом Pendolino Plus запустят между финскими городами. Первые начнут ходить по маршруту Хельсинки — Турку.
Новым мэром Хельсинки по итогам муниципальных выборов стал Даниэль Сазонов — выходец из семьи псковичей, переехавшей в Финляндию в 1990-е.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.