Замах на рубль: в Петербурге может появиться платный виадук

Новый путепровод в Петербурге могут сделать платным для автомобилистов
Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"
На прошлой неделе на ПМЭФ подписали соглашение о намерениях по строительству путепровода над железнодорожными путями, что соединит улицу Салова и Большой Смоленский проспект. Этот виадук позволит превратить строящийся через Неву мост (тоже называется Большим Смоленским) в часть внутренней дуговой магистрали и, следовательно, сделать его более полезным для города.
Путепровод, как ранее было заявлено, планируют возвести по принципу государственно–частного партнёрства. В деталях экономическая модель неизвестна, но можно заметить, что соглашение подписали с компанией с символичным названием — "Платная дорога Северной столицы".
Как известно, платных мостов в Петербурге пока нет (если не считать таковыми эстакады ЗСД и ШМСД, но это всё–таки не отдельные мосты, а длинные дороги). Предпринимаемые в последние годы попытки их построить (в первую очередь здесь вспоминается Орловский тоннель) пока не реализовались. А то, что построили за счёт инвесторов (Яхтенный мост к чемпионату мира по футболу), передали в подарок городу, и это доступно бесплатно.
Кто–то скажет, что и не надо нам платных мостов и путепроводов, а соглашения стоит подписывать о строительстве метро и развитии каких–нибудь других видов общественного транспорта. Но, возможно, планы с переправами — одно из свидетельств возрождения имперского величия Петербурга. Ведь в XVIII–XIX веках, когда город активно развивался, платные мосты в нём уже были (а метро не было).
Причём, как и в наше время, стоимость разнилась в зависимости от категории транспортного средства. Например, по данным интернет–энциклопедии, проход по Исаакиевскому плашкоутному мосту пешком стоил 1 копейку, за каждую лошадь — по 2 копейки, за проезд кареты — 5 копеек. Интересно, что деньги брали и за проход судов под мостом во время разводки — целый рубль (это тоже можно взять на заметку).
Сложно сравнивать цены тех и этих лет, но, по–видимому, можно представить это как до 100 рублей за проход пешком и, соответственно, до 500 рублей за проезд на машине. В целом это соотносится со стоимостью проезда по тому же ЗСД. Но вот пешком там нельзя.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.