13:4020 июня 202513:40
54просмотров
13:4020 июня 2025
Инфраструктурные проекты нужно реализовывать не за 10–15 лет, а за 50–70, тогда у финансирующих организаций будет возможность проводить реструктуризацию по займу и таким образом подстраиваться под инвестиционные волны, заявил первый вице-президент АО "Газпромбанк" Павел Бруссер на панельной дискуссии "Не просто стройка: финансирование инфраструктуры как основа экономического роста", состоявшейся в рамках ПМЭФ-2025. По его мнению, "делать проекты на коротком цикле не имеет никакого смысла". Однако банкир тут же оговорился, что для ВСМ не стоит увеличивать сроки строительства.
Каждая вторая компания, которая участвует в инфраструктурном строительстве, находится в предбанкротном состоянии, сообщил Алексей Крапивин, генеральный директор ГК "Нацпроектстрой", ссылаясь на данные Ассоциация инфраструктурных инвесторов и кредиторов (АИИК). Компания Нацпроектстрой задействована в реализации ВСМ. И этот проект – крупнейший за последние пять лет. Но ближайшие два–три года для строителей инфраструктурных проектов могут стать одними из самых сложных. Эксперты уверены, выживут — не все.
"Сегодня для строителя инфраструктурных объектов что важно? Своевременное авансирование. При сегодняшней стоимости кредитных ресурсов рынок не способен строить самостоятельно. Экономика не позволяет", — сказал Алексей Крапивин.
Деньги нужны и на разработку новых технологий, и на внедрение искусственного интеллекта. А сегодня ключевая ставка не позволяет "перехватить и перекредитоваться", продолжил он. Уровень банковского доверия к строительным компаниям находится на самом низком нулевом уровне за последние лет пять, добавил Крапивин.
Павел Бруссер согласился, что строительный сектор в ближайшие год-два "ожидает некоторая просадка".
"Инфляция в стройке всегда обгоняет процентную ставку. Строитель сегодня дешевле, чем завтра", — добавил банкир.
Ситуацию с высокой ключевой ставкой Бруссер считает "тревожно", но призвал её "излишне не драматизировать".
Как писал "Деловой Петербург", строительство участка высокоскоростной ж.-д. магистрали в черте города планируют начать в 2026 году одновременно с возведением нового вокзального терминала. Тем временем, министр транспорта Роман Старовойт на ПМЭФ заявил, что в России уже началась работа над новыми высокоскоростными магистралями.