В Петербурге стартовал IV сезон проекта "Петербургский дизайн", в рамках которого дизайнеры, производители одежды, обуви, косметики, сувениров, аксессуаров и товаров для дома могут бесплатно разместить свою продукцию в крупных городских ТРЦ и мультибрендовых магазинах, а также участвовать в выставках и показах. О начале нового сезона в пресс-службе комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга (КППИиТ) сообщили в среду, 11 июня.
Первая в 2025 году торгово-выставочная площадка проекта, где представлены товары более 60 брендов, уже заработала в универмаге "Большой Гостиный двор". Между тем флагманский магазин "Петербургского дизайна" в торгово-развлекательном центре "Галерея" откроется в конце следующей недели, 19 июня.
“
"Особое внимание в этом сезоне уделено производителям качественных сувениров, — отмечается в сообщении, опубликованном в telegram-канале городской администрации. — Для них будет организована отдельная зона — pop-up store площадью от 15 м2 сроком на 3 месяца".
Известно, что на сегодняшний день приём заявок на проект продолжается, а среди первых участников — ювелирный бренд “Русские самоцветы”.
Ранее в Смольном заявляли, что "Петербургский дизайн" также планирует "создать новые возможности для мастеров народно-художественных промыслов и декоративно-прикладного творчества для реализации своих работ".
Кроме того, прошлой осенью в рамках этого проекта в городе на Неве открылся первый шоурум для производителей мебели.
Как писал "Деловой Петербург", проект "Петербургский дизайн" реализуется с 2022 года. Он возник на фоне после массового ухода иностранных брендов одежды с российского рынка, а его оператором выступает Фонд развития субъектов МСП.
В рамках проекта власти Северной столицы берут на себя расходы по оплате коммерческих помещений в ТЦ, которые бесплатно могут занять дизайнеры и производители одежды. За последние 3 года к проекту присоединились более 450 брендов, а только в текущем сезоне поступило 230 заявок. Большинство из них — от участников предыдущих лет.
Как отмечается в объявлении КППИиТ, проект продлится до января 2026 года. В течение этого периода ассортимент на площадках будет регулярно обновляться, а бренды — ранжироваться в рамках своих категорий.
По словам главы профильного ведомства Александра Ситова, "Петербургский дизайн" демонстрирует значительный экономический эффект. С момента его запуска выручка предприятий-участников увеличилась на 19%, доход ИП — на 26%, численность сотрудников — на 8,1%, а налоговые отчисления малого и среднего бизнеса превысили в прошлом году 190 млн рублей, что на 20% больше показателей 2023 года.