Петербургским курьерам разъяснили вопросы по безопасности на дорогах

Автор фото: пресс-служба "Яндекс Еды"
"Яндекс" провёл паблик-ток о безопасности на дорогах для курьеров из Петербурга. На мероприятии выступили специалисты компании и представители городского комитета по транспорту, а также эксперты по правилам дорожного движения (ПДД).
В разговоре принял участие руководитель службы курьерской логистики "Яндекс Лавки" Евгений Никулин. Он подробно объяснил, какие решения сервисы компании разрабатывают для увеличения безопасности доставки. Например, для передвижения курьеры используют "Яндекс Байк" — электровелосипед собственной разработки с безопасной батареей, двигателем мощностью 240 Вт и специальным IoT-модулем, который контролирует движение с учётом ПДД и не дает развивать скорость выше 25 км/ч. На этих электровелосипедах также есть индивидуальные номера. На таких электровелосипедах (Яндекс Байках) в среднем ежедневно совершают 45 тысяч доставок по Санкт-Петербургу в день. Также Никулин привел в пример действующую с 1 мая в Москве систему КИС "АРТ", в которой регистрируются все курьеры, чтобы город знал кто доставляет заказы. И подметил, что эта инициатива позволила сделать доставки еще более безопасными.
Эксперт рабочей группы при правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов рассказал курьерам о наиболее существенных нарушениях и о перспективах изменения ПДД.
Помимо выступления экспертов, курьеры на мероприятии могли задавать интересующие вопросы. Компания также вела онлайн-трансляцию — для тех курьеров, которые не смогли посетить паблик-ток лично.
Как подчеркнули в "Яндексе", компания последовательно развивает безопасность доставки. Сумма инвестиций на эти цели уже превысила 600 млн рублей. Помимо инфраструктуры сервисы также регулярно обучают курьеров и рассказывают им о правилах дорожного движения. Кроме того, в Петербурге и Москве уже больше года существуют велопомощники. Они сдают тест на знание ПДД и проходят дополнительное обучение, следят за соблюдением правил парковки велосипедов у дарксторов и дежурят на опасных участках дороги. Также следят, чтобы курьеры спешивались на пешеходных переходах и соблюдали скоростной режим. Если помощник заметит нарушения, он напомнит велокурьеру о ПДД.
Ранее компания уже проводила аналогичные мероприятия в Москве, Казани, Нижнем Новгороде и Северной столице.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", роботы-курьеры в России могут стать полноценными участниками дорожного движения. Проект экспериментального правового режима был недавно направлен в Минэкономики. Подробнее о применении подобных технологий в сфере сервиса читайте в материале на dp.ru.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.