Роботы-курьеры станут полноценными участниками дорожного движения

Автор фото: Ермохин Сергей/"ДП"
Роботам-доставщикам разрешат ездить по тротуарам и велодорожкам с максимальной скоростью 25 км/ч, проект экспериментального правового режима (ЭПР) направлен "Яндексом" в Минэкономики.
В перспективе проект приведёт к появлению роботов на дорогах 20 субъектов РФ, включая Петербург.
Компания предлагает контролировать нарушения введением обязательных номеров и QR-кодов на борту. На случай ДТП с роботами "Яндекс" предлагает ввести правила оформления происшествий с обязательным страхованием на 500 тыс. рублей.
В ведомстве подтвердили получение проекта ЭПР роботодоставки от "Яндекса", заявив, что окажут правовое содействие для его сопровождения.
Как уточняет "Коммерсант", юридически статус роботов-доставщиков ещё не урегулирован. По проекту ЭПР для роботов введут отдельные ПДД, которые станут новыми участниками движения с "автоматизированной системой управления", однако не будут считаться транспортным средством.
Роботам разрешат передвижение внутри зданий, по обочинам или правому краю проезжей части, тротуарам, пешеходным и велодорожкам. На перекрёстках они также будут следовать сигналам светофора. Роботам-доставщикам разрешат стоять на тротуарах и в пешеходных зонах, Москве — у "специальных конструкций", которые обозначены разметкой для стоянки велосипедов или электросамокатов
Каждый робот будет оборудован номерами для считывания городскими камерами с QR-кодом на борту, лидарами для сканирования пространства с расстоянием не менее 30 метров, фарами, красным фонарём и светоотражателями.
Ограничение максимальной скорости — 25 км/ч. При движении про тротуару у робота скорость будет ограничена до 10 км/ч, при пересечении пешеходного перехода — 6 км/ч.
Габариты робота — не более 80 см в ширину и не более 110 см в длину с максимальной массой 120 кг (без учёта перевозимого груза).
В компании указали, что проект необходим для масштабирования бизнеса роботодоставки, куда, кроме Петербурга, войдут Татарстан, Башкортостан, Краснодарский и Приморский края, Ростовская и Московская области.
В 2024 году компания запустила вместе с X5 Group проект роботизированной доставки продуктов в Москве, Иннополисе и Мурино. Тогда же сообщалось, что в планах у компаний-партнёров расширение географии использования роботов.
Подробнее о применении роботов в сфере сервиса в Северной столице — в материале "Делового Петербурга".