Как избежать проблем при внедрении систем автоматизации

Автор фото: Ермохин Сергей / ДП
Не так давно разработчик презентовал свежие обновления Битрикс24. А интегратор системы, Группа компаний СофтСервис, поделилась, как избежать сложностей при внедрении автоматизации.
1. Требования и приоритеты
Максимальное соответствие требованиям или запуск уже через неделю? В первом случае составляется подробное ТЗ или производится предпроектное обследование, проводятся демонстрации, вносятся правки, затем долго и тщательно настраивается система. Разумеется, это занимает время. Во втором – интегратор может подобрать готовое решение и запустить его в течение нескольких дней, но оно вряд ли будет удовлетворять все потребности. Есть и гибридный вариант, когда клиенту предоставляется готовое решение, а затем оптимизируется в рамках абонентского обслуживания.
2. ТОП-менеджмент и сотрудники мыслят по-разному
Компания может остаться недовольной работой системы в связи с тем, что сотрудники не используют ее функционал в полной мере.
Избежать этого достаточно просто: с руководством проводится глубинный сбор требований и интервью, а от линейных сотрудников собираются опросные листы. Это помогает выявить конфликт интересов на самой первой стадии и разработать решение, которое удовлетворит обе стороны.
3. Шаблонность и однобокость
Чаще всего компания выбирает интегратора и сотрудничает с ним на протяжении всего времени использования системы. В то же время, у каждого интегратора свой опыт и своя специализация, что заставляет видеть запрос с какого-то определенного угла. Поэтому важно периодически привлекать сторонних экспертов, которые бы сделали аудит системы и указали на возможные точки роста.
4. Сопротивление новому
Практически каждой компании сложно убедить всех сотрудников перевести работу "на новые рельсы". Задача и руководства, и интегратора – показать, что внедряемый функционал удобен в первую очередь самому сотруднику. Это можно реализовать сделав негативно настроенных сотрудников, особенно ключевых, полноценными участниками процесса разработки решения и качественно проведя обучение.
5. Недостаток обучения
Частый неудачный сценарий – когда интегратор просто приходит и показывает систему и как в ней работать, а потом передает инструкции. Но важнейшая часть – помощь на первых этапах, консультации по возникшим вопросам и сбор обратной связи от сотрудников. Это можно сделать как в рамках первого бесплатного месяца консультаций, которые предоставляют некоторые интеграторы, так и в рамках абонентского обслуживания.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.